Календарь

Ноябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

Что наши соседи - турки творят?! Молодцы, они, молодцы!

20:10, 05.11.2013  web-sochi

Оригинал взят у kukmor в Как мы прокатились по #Marmaray под Босфором в первый день его работы

Интересно было прокатиться одним из первых по туннелю, открытие которого смело можно назвать историческим событием.
:-)
Приглашаю и Вас в Marmaray:




1. Попали мы в туннель со второй попытки.
В день открытия мы приехали на станцию - увидели огромную толпу, и поняли что под землю нам не попасть.
Так что мы удовлетворились впечатляющими водяными салютами, которые  уже показывал - Задорная кораблемойка!
И решили спокойно прокатиться под Босфором на следующий день.
:-)

И вот мы идем к станции.




2. Вход в одну из 5 станций:



3.  Новый туннель был торжественно открыт 29 октября 2013 в Стамбуле. Мы же покатались 30.10.2013.




4. Туннель имеет 13,6 километров в длину, из которых 1,4 километра пролегает на глубине 60 м под проливом Босфор, который соединяет Черное и Мраморное моря и делит крупнейший город Турции Стамбул на 2 части – европейскую и азиатскую.



5. Спускаемся вниз.



6. Первые две недели - проезд для всех бесплатный. Потом будет стоить как и на другом общественном транспорте.



7. Вот и первый поезд. Мы его обфоткали со всех сторон. А сами поехали на следующем




8. Все вокруг напоминает новые станции метро в Москве и некоторые станции метро в Казани.




9. Мы едем из Uskudar в Yenikapi. В этот день были откруты только две станции из пяти.

Впервые за всю историю берега Европы и Азии соединены с помощью подземного железнодорожного туннеля. Проект подобного туннеля был представлен еще во времена Османской Империи, однако его реализация оказалась возможной только в наши дни. Туннель, получивший название "Мармарай", был построен для того, чтобы сократить количество транспорта на дорогах города, а также снизить загрязнение из-за огромного потока автомобилей, которые ежедневно направляются из одной части города в другую через мосты, соединяющие азиатскую и европейскую части города.



10.




11. В последних вагонах, ближних к входу - народу битком.




12. Мы ехали в первом вагоне. Он был пуст, практически заняты были только сидящие места.




13. Планируется, что туннель будут использовать в день до 1,5 миллионов человек, что существенно сократит количество транспорта на дорогах.



14.


15. Глубина туннеля составляет 55 метров, что делает его самым глубоким подземным туннелем в мире.



16. Мы под Босфором в Азии. Там, впереди, Европа:




17. Машинисты.



18.


19.


20. Народ живо забегает в вагон.



21.


22.


23. В кабине машиниста



24.


25. Двери закрываются!



26.


27. Поехали!



28. Расположение построенных 5 станций. Планируется их объединить с метро Стамбула и ЖД аж до Анкары


29. Блогеры выходят из вагона. Босфор взят ;)




30. Европейская часть. Проезд к пятой станции.



31. Наш поезд поехал дальше.


32. Были опасения, что будущий туннель может оказаться под угрозой из-за сильных землетрясений, которые случаются в этом сейсмически активном регионе. Однако министр транспорта Турции Бинали Иилдирим заверил, что туннель сконструирован таким образом, что может выдержать землетрясения силой в 9 баллов. Он назвал его "самым безопасным местом в Стамбуле".



33.



34. А мы на выход.



35.


36.


37. Султан Оттоманской Империи Абдул-Меджид I впервые предложил идею строительства туннеля под Босфором еще более 150 лет назад, и один из его наследников, Абдул-Хамид II, в 1891 году рассмотрел несколько предложений от архитекторов того времени. Однако планам так и не суждено было осуществиться.




38. Железнодорожный туннель под Босфором – только один из проектов действующего премьер министра Турции Реджепа Тайипа Эрдоганса. У него в планах и другие проекты, например, есть идеи построить третий мост над проливом и самый большой аэропорт в мире, а также вырыть автомобильный туннель под Босфором.



39.


40.


41.


42.


43. Проект туннеля под Босфором был запущен в 2005 году. Планировалось, что он будет завершен за 4 года, однако во время работ строители наткнулись на ряд важных археологических находок, поэтому проект пришлось на время приостановить.



44.


45.


46.



47. Выход.



Как вам туннель?
:-)

Не нравится
Нравится
источник: http://zm-sochi.livejournal.com/600042.html     рейтинг: 0  

Городской Блог