Интересно было прокатиться одним из первых по туннелю, открытие которого смело можно назвать историческим событием.
:-)
Приглашаю и Вас в Marmaray:
1. Попали мы в туннель со второй попытки.
В день открытия мы приехали на станцию - увидели огромную толпу, и поняли что под землю нам не попасть.
Так что мы удовлетворились впечатляющими водяными салютами, которые уже показывал -
Задорная кораблемойка!И решили спокойно прокатиться под Босфором на следующий день.
:-)
И вот мы идем к станции.
2. Вход в одну из 5 станций:
3. Новый туннель был торжественно открыт 29 октября 2013 в Стамбуле. Мы же покатались 30.10.2013.
4. Туннель имеет 13,6 километров в длину, из которых 1,4 километра пролегает на глубине 60 м под проливом Босфор, который соединяет Черное и Мраморное моря и делит крупнейший город Турции Стамбул на 2 части – европейскую и азиатскую.
5. Спускаемся вниз.
6. Первые две недели - проезд для всех бесплатный. Потом будет стоить как и на другом общественном транспорте.
7. Вот и первый поезд. Мы его обфоткали со всех сторон. А сами поехали на следующем
8. Все вокруг напоминает новые станции метро в Москве и некоторые станции метро в Казани.
9. Мы едем из Uskudar в Yenikapi. В этот день были откруты только две станции из пяти.
Впервые за всю историю берега Европы и Азии соединены с помощью подземного железнодорожного туннеля. Проект подобного туннеля был представлен еще во времена Османской Империи, однако его реализация оказалась возможной только в наши дни. Туннель, получивший название "Мармарай", был построен для того, чтобы сократить количество транспорта на дорогах города, а также снизить загрязнение из-за огромного потока автомобилей, которые ежедневно направляются из одной части города в другую через мосты, соединяющие азиатскую и европейскую части города.
10.
11. В последних вагонах, ближних к входу - народу битком.
12. Мы ехали в первом вагоне. Он был пуст, практически заняты были только сидящие места.
13. Планируется, что туннель будут использовать в день до 1,5 миллионов человек, что существенно сократит количество транспорта на дорогах.
14.
15. Глубина туннеля составляет 55 метров, что делает его самым глубоким подземным туннелем в мире.
16. Мы под Босфором в Азии. Там, впереди, Европа:
17. Машинисты.
18.
19.
20. Народ живо забегает в вагон.
21.
22.
23. В кабине машиниста
24.
25. Двери закрываются!
26.
27. Поехали!
28. Расположение построенных 5 станций. Планируется их объединить с метро Стамбула и ЖД аж до Анкары
29. Блогеры выходят из вагона. Босфор взят ;)
30. Европейская часть. Проезд к пятой станции.
31. Наш поезд поехал дальше.
32. Были опасения, что будущий туннель может оказаться под угрозой из-за сильных землетрясений, которые случаются в этом сейсмически активном регионе. Однако министр транспорта Турции Бинали Иилдирим заверил, что туннель сконструирован таким образом, что может выдержать землетрясения силой в 9 баллов. Он назвал его "самым безопасным местом в Стамбуле".
33.
34. А мы на выход.
35.
36.
37. Султан Оттоманской Империи Абдул-Меджид I впервые предложил идею строительства туннеля под Босфором еще более 150 лет назад, и один из его наследников, Абдул-Хамид II, в 1891 году рассмотрел несколько предложений от архитекторов того времени. Однако планам так и не суждено было осуществиться.
38. Железнодорожный туннель под Босфором – только один из проектов действующего премьер министра Турции Реджепа Тайипа Эрдоганса. У него в планах и другие проекты, например, есть идеи построить третий мост над проливом и самый большой аэропорт в мире, а также вырыть автомобильный туннель под Босфором.
39.
40.
41.
42.
43. Проект туннеля под Босфором был запущен в 2005 году. Планировалось, что он будет завершен за 4 года, однако во время работ строители наткнулись на ряд важных археологических находок, поэтому проект пришлось на время приостановить.
44.
45.
46.
47. Выход.
Как вам туннель?
:-)