1. Вид на Коста Конкордия, после того как судно село на мель и завалилось на бок возле побережья Изола-дель-Джильо, 14 января 2012 года.
Лайнер Costa Concordia затонул 13 января прошлого года у итальянского острова Джильо. Судно, на борту которого находилось несколько тысяч человек, наскочило на риф из-за того, что капитан корабля Франческо Скеттино решил подойти ближе к берегу, чтобы поприветствовать своего знакомого.
2. Пассажиры надевают спасательные жилеты перед эвакуацией, 14 января 2012 года.
Во время крушения лайнера погибли 30 человек, ещё двое числятся пропавшими без вести. Более 4 тысяч человек было эвакуировано, среди них есть пострадавшие.
3. Лайнер Коста Конкордия у берегов Изола-дель-Гильо, 13 января 2012 года.
Costa Concordia стала самым большим в истории пассажирским судном, потерпевшим крушение.
24. Перевернутый круизный лайнер Коста Конкордия, 16 сентября 2013 года.
Если бы лайнер все-таки перевернулся, то последствия для окружающей среды были бы катастрофичными. Риф в заповедной зоне у острова Джильо был бы разрушен, а само судно ушло бы глубоко под воду.
25. Подготовительные работы для подъема лайнера Коста Конкордия, 14 сентября 2013 года.
26. Сотрудники американской компании Titan и итальянской фирмы Micoperi ведут работы на лайнере Коста Конкордия, 15 сентября 2013 года. Спасательная операция «parbuckling» предназначена для подъема лайнера при помощи серии кабелей и гидравлических машин.
27. Вид с воздуха на лайнер Коста Конкордия, 26 августа 2013 года.
К середине 2013 г. лайнер всё ещё лежал на борту у берега, привлекая множество туристов. Велись работы по подготовке его к подъёму: с береговой стороны водолазы возводят платформу, на противоположный борт были подвешены объёмные квадратные цистерны-противовесы, которые после наполнения водой должны были поставить судно на киль.
28. Подготовка к операции по подъему лайнера, 15 июля 2013 года.
В операции по подъему судна приняли участие 500 человек. Компании-судовладельцу она обошласьв 600 миллионов евро.
29. Молния в небе над перевернутым лайнером Коста Конкордия, 15 сентября 2013 года.
30. Начало заключительного этапа операции по подъему лайнера Коста Конкордия, 16 сентября 2013 года.
31. Подъем лайнера Коста Конкордия, 16 сентября 2013 года.
32. Длительная операция по подъему лайнера продолжалась и ночью, 17 сентября 2013 года.
33. 16 сентября 2013 года в 9:00 началась операция по поднятию судна. На фото сделанном в этот день: Лайнер Коста Конкордия находится в вертикальном состоянии впервые с января 2012 года.
34. Правый борт судна Коста Конкордия после почти двухлетнего нахождения под водой, 17 сентября 2013 года.
35. Поврежденный борт лайнера Коста Конкордия, 17 сентября 2013 года.
36. Правый борт Коста Конкордия, 17 сентября 2013 года.
37. Лайнер Коста Конкордия находится в вертикальном положении после спасательной операции, 17 сентября 2013 года.
19-часовая операция по подъему судна закончилась. Судно было приведено в вертикальное положение при помощи роликов и 36 стальных тросов и специальной платформы, сооруженной на глубине 30 м.
38. Лайнер Коста Конкордия после масштабной операции вернулся в вертикальное положение под аплодисменты и радостные крики местных жителей, 17 сентября 2013 года.
В вертикальном положении Concordia останется перед островом Джильо как минимум до весны, когда судно отбуксируют в один из ближайших портов. Подъем судна обошелся в 600 млн. долларов США.
Источник: http://bigpicture.ru/?p=437880#more-437880