Календарь

Ноябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

Поднять "Кондордию"...

13:10, 23.09.2013  web-sochi

Итальянский круизный лайнер Costa Concordia потерпел крушение после удара о риф у острова Джильо 13 января 2012 года, в результате чего погибли 32 пассажира и члена экипажа. Спустя 613 дней после катастрофы начались работы по подъему судна. Комплексная спасательная операция «parbuckling» стала самой крупной и самой дорогой в истории: ее стоимость составила 800 млн долларов, а на подготовку ушли долгие месяцы. Фактически операция заняла 19 часов, а после ее завершения лайнер принял вертикальное положение под радостные крики собравшейся на побережье толпы.


parbuckling 1 Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия

1. Вид на Коста Конкордия, после того как судно село на мель и завалилось на бок возле побережья Изола-дель-Джильо, 14 января 2012 года.

Лайнер Costa Concordia затонул 13 января прошлого года у итальянского острова Джильо. Судно, на борту которого находилось несколько тысяч человек, наскочило на риф из-за того, что капитан корабля Франческо Скеттино решил подойти ближе к берегу, чтобы поприветствовать своего знакомого.

parbuckling 2 Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия

2. Пассажиры надевают спасательные жилеты перед эвакуацией, 14 января 2012 года.

Во время крушения лайнера погибли 30 человек, ещё двое числятся пропавшими без вести. Более 4 тысяч человек было эвакуировано, среди них есть пострадавшие.

parbuckling 3 Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия

3. Лайнер Коста Конкордия у берегов Изола-дель-Гильо, 13 января 2012 года.

Costa Concordia стала самым большим в истории пассажирским судном, потерпевшим крушение.

parbuckling 24 Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия

24. Перевернутый круизный лайнер Коста Конкордия, 16 сентября 2013 года.

Если бы лайнер все-таки перевернулся, то последствия для окружающей среды были бы катастрофичными. Риф в заповедной зоне у острова Джильо был бы разрушен, а само судно ушло бы глубоко под воду.

parbuckling 25 Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия

25. Подготовительные работы для подъема лайнера Коста Конкордия, 14 сентября 2013 года.

parbuckling 26 Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия

26. Сотрудники американской компании Titan и итальянской фирмы Micoperi ведут работы на лайнере Коста Конкордия, 15 сентября 2013 года. Спасательная операция «parbuckling» предназначена для подъема лайнера при помощи серии кабелей и гидравлических машин.

parbuckling 27 Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия

27. Вид с воздуха на лайнер Коста Конкордия, 26 августа 2013 года.

К середине 2013 г. лайнер всё ещё лежал на борту у берега, привлекая множество туристов. Велись работы по подготовке его к подъёму: с береговой стороны водолазы возводят платформу, на противоположный борт были подвешены объёмные квадратные цистерны-противовесы, которые после наполнения водой должны были поставить судно на киль.

parbuckling 28 Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия

28. Подготовка к операции по подъему лайнера, 15 июля 2013 года.

В операции по подъему судна приняли участие 500 человек. Компании-судовладельцу она обошласьв 600 миллионов евро.

parbuckling 29 Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия

29. Молния в небе над перевернутым лайнером Коста Конкордия, 15 сентября 2013 года.

parbuckling 30 Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия

30. Начало заключительного этапа операции по подъему лайнера Коста Конкордия, 16 сентября 2013 года.

parbuckling 31 Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия

31. Подъем лайнера Коста Конкордия, 16 сентября 2013 года.

parbuckling 32 Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия

32. Длительная операция по подъему лайнера продолжалась и ночью, 17 сентября 2013 года.

parbuckling 33 Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия

33. 16 сентября 2013 года в 9:00 началась операция по поднятию судна. На фото сделанном в этот день: Лайнер Коста Конкордия находится в вертикальном состоянии впервые с января 2012 года.

parbuckling 34 Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия

34. Правый борт судна Коста Конкордия после почти двухлетнего нахождения под водой, 17 сентября 2013 года.

parbuckling 35 Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия

35. Поврежденный борт лайнера Коста Конкордия, 17 сентября 2013 года.

parbuckling 36 Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия

36. Правый борт Коста Конкордия, 17 сентября 2013 года.

parbuckling 37 Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия

37. Лайнер Коста Конкордия находится в вертикальном положении после спасательной операции, 17 сентября 2013 года.

19-часовая операция по подъему судна закончилась. Судно было приведено в вертикальное положение при помощи роликов и 36 стальных тросов и специальной платформы, сооруженной на глубине 30 м.

parbuckling 38 Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия

38. Лайнер Коста Конкордия после масштабной операции вернулся в вертикальное положение под аплодисменты и радостные крики местных жителей, 17 сентября 2013 года.

В вертикальном положении Concordia останется перед островом Джильо как минимум до весны, когда судно отбуксируют в один из ближайших портов. Подъем судна обошелся в 600 млн. долларов США.

Источник: http://bigpicture.ru/?p=437880#more-437880

Не нравится
Нравится
источник: http://zm-sochi.livejournal.com/587166.html     рейтинг: 0  

Городской Блог