Календарь

Октябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Битва за туриста... Все только начинается!

10:10, 20.08.2013  web-sochi

Далекое будущее, тревожное настоящее

Блогер Сергей Хомяков, который ведет в Facebook сообщество «Travel Business за бугром», поделился статистикой. В 2012 году в Германии закрылось более 400 агентств, а открылось только 252. И в итоге общее количество розничных точек впервые оказалось ниже десятитысячной отметки. При этом подсчитано, что на 100 тыс. человек населения там приходится 11,3 агентства. Это небольшое предисловие, которое позволяет понять, какой баланс между дистрибуцией и клиентской базой можно считать оптимальным и к чему теоретически может прийти российский рынок. По прогнозам Сергея, процесс займет лет десять. При этом от самих агентств, по его мнению, мало что зависит, так как определяющих факторов всего три: количество туроператоров, демографические условия в стране и развитие интернет-технологий.

туристы

Между тем у нас в России, с тех пор как в 2007 году отменили лицензирование ТА, их подсчетом заниматься некому. Есть только оценочные данные. Считается, например, что в Екатеринбурге розничной продажей туров занимается около 500 фирм. В городе 1,4 млн жителей. Произведя нехитрые арифметические действия, получаем следующее: чтобы достигнуть такого же соотношения между турагентами и жителями, как в Германии (11,3 ТА на 100 тыс.), численность населения Екатеринбурга должна быть втрое больше существующей – 4,2 млн человек!

Отсюда вывод – розничный рынок у нас в стране страшным образом перегрет.

Сила в бренде?

Так как демографическая ситуация в России кардинально вряд ли изменится, конкуренция за подрастающее поколение клиентов, которое, кстати, с Интернетом на «ты», со временем только усилится. Сотни и тысячи турагентов будут биться за туристов. А значит, продолжатся и скидочные войны, и попытки как-то выделиться, приспособиться к ситуации тоже.

Чаще всего вопрос стоит так: работать в одиночку, в составе сети или встать под марку известного туроператора?

Директора, управляющие брендовыми офисами под марками туроператоров, считают, что ответ на этот вопрос в Москве уже очевиден – туристы целенаправленно приходят именно на туроператоров.

Причин несколько. Во-первых, рекламные ресурсы ведущих поставщиков несопоставимы с возможностями одиночек и даже крупных независимых сетей вроде «Магазина Горящих Путевок» и «Горячих туров». Во-вторых, клиенты давно раскусили, что горящее можно купить везде. В-третьих, даже несмотря на крах «Капитал Тура» и «Ланта тур вояж», известная туроператорская марка все равно вызывает больше доверия у столичных жителей. «Агентов no name считают какими-то перекупщиками. Люди уверены, что в фирменных офисах продаж и дешевле, и качественнее», – подводит итог наш собеседник.

48 агентств на 400 метров

В регионах картина отличается от московской: конкуренция между агентствами еще выше, а для большинства клиентов определяющими факторами являются цена и возможность вылета к месту отдыха прямым рейсом. Елена Шубина, директор сети «География», приводит пример: «В Екатеринбурге на улице Пушкина длиной 400 м находятся 48 агентств, работающих под самыми разными марками. Клиенты ходят из двери в дверь и останавливаются там, где им предложат лучшую скидку. Бренд им не так важен». С ее точки зрения, у независимых агентов есть преимущество – они вольны продавать продукт любых туроператоров. Сергей Ватутин, генеральный директор «1001 тур», добавляет, что большое значение имеет и личный профессионализм сотрудников: «Очень часто у нас клиент обращается к менеджеру, от которого ждет решения всех туристических задач. Ему будет странно идти в офис «Пегаса» за туром в Турцию, а потом в TUI – за поездкой в Испанию».

Независимые агенты отмечают, что ни одному поставщику не под силу закрыть потребности всех клиентов собственным ассортиментом. «До тех пор пока доля рынка какого-либо туроператора не превысит 50%, сеть, управляемая этим ТО, не будет доминировать. Даже те туроператоры, у которых есть монополия в некоторых региональных городах по прямым вылетам, заявляют, что львиную долю продаж им дают именно независимые турагенты», – добавляет основатель «ОнлайнТур» Андрей Бородин.
И все-таки, как ни крути, количество туроператоров сокращается, лидеры определились и даже самым независимым турагентам в любом случае приходится считаться с тем, что туроператоры отращивают собственные каналы продаж.
(использованы материалы интернет-журнала "Горячая линия. Туризм")

Что в итоге выберет Клиент?!

Скоро узнаем… J

Не нравится
Нравится
источник: http://zm-sochi.livejournal.com/574763.html     рейтинг: 0  

Городской Блог