В Сочи на реке Мзымта активно строится УНИКАЛЬНЫЙ для России комплекс экстремальных развлечений - инициатором проекта выступил Дмитрий Федин, сын основателя знаменитой "Альпики сервис" (первой канатки на Красной Поляне). А не так давно на объекте побывал Денис Меркушев, мой хороший товарищ, основатель сайта FUNSochi.ru и порадовал всех нас интересным репортажем оттуда...
Новости проекта AJ Hackett Sochi
Мы снова побывали на стройплощадке, где возводится уникальный комплекс экстремальных развлечений AJ Hackett Sochi (подробнее о нем можно прочитать в предыдущей статье «AJ Hackett Sochi / Экстрим мирового уровня»). В этот раз нашим гидом был сам Эйджи Хэкетт, основатель и владелец компании, уже четверть века радующей любителей банджи–джампинга и подобных способов испытать себя на смелость.
С прошлого нашего визита произошло множество изменений, уже все готово для навески тросов и непосредственно монтажа подвесного пешеходного моста, который будет самым длинным в мире.
Эйджи приехал из Новой Зеландии вместе со своей командой. Одна из задач, которую нужно было решить во время поездки — подбор персонала. Он лично побеседовал со всеми претендентами на работу джамп–мастерами на этом комплексе, и в целом остался очень доволен уровнем подготовки сочинцев — каждый второй прошел собеседование. Всего на комплексе будет работать около 40 инструкторов, и первые несколько лет руководить ими будут иностранные специалисты. Помимо этого, на комплексе будет еще много вакансий, не связанных непосредственно с прыжками (администраторы, кассиры, и т.п.).
Пока мы разговаривали на готовому каркасе моста, подул довольно сильный ветер. Выяснилось, что это не будет являться препятствием для прыжков — в Сочи расположение комплекса уникально тем, что площадки для банджи–джампинга,троллей и маятник сильно разнесены друг от друга в пространстве, и находятся на удалении от других объектов, поэтому, даже если поднимется ветер, то это не создаст никаких проблем. «Вот в Китае, — говорит Эйджи, — у нас площадка для банджи находится на телевизионной вышке в Макао, и там приходится учитывать погодные условия, и при ветре отменять прыжки».
Я поинтересовался, каким образом компания выбирает партнеров для постройки очередного комплекса, почему Сочи так повезло, уж не из–за Олимпиады ли? Эйджи ответил, что желающих на самом деле очень много, он каждый месяц получает десятки предложений открыть подобные комплексы по всему миру, но, когда люди узнают обо всех требованиях к проектированию и строительству, которые предъявляет AJ Hackett, то понимают, что не смогут потянуть подобный проект. А требования очень высокие, так как на первом плане стоит безопасность всех экстремальных аттракционов. И они на самом деле очень рады, что смогли найти таких партнеров в Сочи.
Затем мы побывали на другой стороне ущелья. Пока мост не готов, для этого пришлось сделать большой крюк почти до Адлера. Уже скоро можно будет за несколько минут перейти по мосту.
Здесь Дмитрий Федин (именно он является инициатором этого проекта) рассказал всем о нюансах конструкции площадок. Например, вот этот фундамент закреплен четырнадцатью титановыми анкерами по тридцать метров каждый.
Вниз смотреть страшновато.
Запуск комплекса в эксплуатацию намечен на декабрь 2013 года, на вопрос, кто будет первым испытателем аттракционов, кому же предоставят право сделать первый прыжок, Эйджи ответил, что абсолютно всё он будет испытывать лично сам — так было на всех объектах ранее, так будет и в Сочи. Только после него смогут прыгать остальные. Сайт FunSochi.ru очередь уже занял :–)
В следующих статьях мы расскажем немного об устройстве конструкций троллея, маятника и банджи–джампинга, а также о самой конструкции в цифрах, там на самом деле все очень интересно устроено — все аттракционы компьютеризированы. Следите за новостями!