Узнал я тут на днях, что Правительство России намерено утвердить новые правила предоставления гостиничных услуг. Представляете, вскоре постояльцы даже смогут требовать скидку, если отель не оправдал их ожиданий...
Инициатива, как и часто в последнее время, идет от чиновников. Автором поправок выступило Министерство культуры. Документ берет под защиту права потребителей, постояльцу будут предложены три варианта действий.
Что же хотят изменить в законе? Какие новые права появятся у клиентов российских гостиниц?
Во-первых, он сможет потребовать устранения недостатков, на это администрации отеля отведен час. Во-вторых, постоялец сможет потребовать от гостиницы скидку за некачественно оказанные услуги. Как сказано в проекте, «требование об уменьшении цены оказанной услуги заявляется в письменной форме и подлежит удовлетворению исполнителем в течение срока проживания потребителя в гостинице, но не позднее 10 дней со дня предъявления соответствующего требования».
Наконец, постоялец вправе досрочно покинуть гостиницу, если персонал не устранил неполадки. Гражданин также может рассчитывать на возмещение причиненных убытков.
Из других изменений отмечу, что отели будут нести ответственность за имущество постояльцев: согласно проекту документа, забытые гостем вещи отель должен полгода хранить и по запросу выслать владельцу за его счет.
В крайнем случае постоялец всегда может пожаловаться на администрацию гостиницы, и тогда чиновники оштрафуют отель за низкий уровень сервиса.
В целом, как рассказали корреспонденту "Российской газеты" чиновники из минкультуры, проектом устанавливается регламент работы администрации отелей, включая порядок заключения договора на бронирование, оплаты раннего заезда гостя, работы гостиницы с забытыми и оставленными вещами.
Также издание отметило, что пока не сообщается, будут ли данные правила действовать и в отношении туристов, которые приобрели проживание в составе турпакета.