Мультфильм про Чиполлино был, наверное, одним из самых любимых у моего поколения - у тех, кто рожден в 70-е годы... Фразы о том, что скоро будем платить и за право дышать воздухом, удивляли и это казалось просто немыслимым в реальности.
Но вот читаем в "Коммерсанте", где некий Александр Зотин пытается обосновать, как счастлив станет российский народ, если ему поднимут цену на бензин до 60-70 рублей за литр:
Цитата:
- Дело шланг. Когда народ требует дешевого бензина, он требует, чтобы его сделали беднее. А когда начинает платить за него реальную цену — общество становится богаче. Минфин это понимает, но поднять цену бензина до экономически оправданных 65-70 руб. за литр боится.
...
Сколько же реально сегодня стоит бензин в России — без субсидий, при нашей географии, при плачевном состоянии российских НПЗ и текущих мировых ценах на нефть? Опрошенный нами эксперт дал следующую оценку: "При нынешней ситуации цена на бензин, наверное, определялась бы по импортному паритету. Это значит, что в Сибири она была бы значительно выше, чем в Ярославле или Москве. В Москве получается рублей 40, в Сибири — рублей на пять выше".
Да, 40-45 руб. за литр — это дороже, чем в США.
Впрочем, 40-45 руб.— это оценка без акцизов. Минфин о них помнит, но радикально повышать боится. А зря. Разумным уровнем акцизов на бензин можно считать размер налогов, принятый в развитых странах ОЭСР,— в среднем это € 0,6 за литр. Так что к 40-45 руб. стоит добавить еще около 22 руб. (25 руб. минус 3 руб., нынешний уровень российского акциза), итого более или менее справедливая цена бензина составит 62-67 руб. за литр.
Причем это по самым скромным оценкам, так как вред от автомобилей в российских городах куда более очевиден, чем в Европе...
Но и это еще не все!
Как пишут «Ведомости», с ноября 2014 г. Росавтодор начнет собирать с тяжелых грузовиков по 3,5 руб. за каждый километр. За год сборы могут составить до 70 млрд руб., говорил в интервью «Ведомостям» руководитель Росавтодора Роман Старовойт.
Оператором системы станет частная компания, отобранная на конкурсе. Она установит и будет обслуживать специализированное оборудование — на федеральных дорогах появится около 500 рамок, через которые будет отслеживаться движение тяжелых грузовиков.
Но заработать на грузовиках хотели бы и регионы. Они уже проявляли интерес к системе взимания платы, говорит замруководителя Росавтодора Иннокентий Алафинов. Но пока законодательство не позволяет регионам взимать такую плату, оговаривается Алафинов: эта возможность обсуждалась, и было принято решение сначала испытать систему на федеральном уровне.
...
Так что, друзья, мы пока с вами видим цветочки, а ягодки - они впереди! :))