Официальный поставщик Оргкомитета Сочи-2014 – американская компания Jet Set Sports открыла онлайн продажу туристических пакетов на Олимпиаду через свой сайт. Об этом сообщается в пресс-релизе фирмы, распространенном 7 мая. Напомним, что Jet Set Sports назначена единственным авторизованным продавцом Олимпиады в категории «Услуги гостеприимства».
Вот, например, описание тура на олимпийский финал по хоккею: продолжительность 5 дней/4 ночи, размещение в отеле «Зеленая Роща» 3*, включены завтраки. В пакет входят билеты на четыре матча – два полуфинальных, за третье место и финал, трибуны категорий B и С. Кроме того – услуги «компетентного менеджера» и «памятный подарок». Стоимость – 445 476 рублей на двоих или 266 642 рубля на одного человека. В пакет не включен авиаперелет и ж/д переезд в Сочи, трансферы из/в аэропорт, транспортное обслуживание по городу.
Для сравнения: суммарная стоимость билетов на четыре хоккейных матча, включенных в пакет Jet Set Sports, если приобретать их на официальном сайте Олимпиады Sochi2014.com, составит 54 000 рублей. Таким образом, собственно туристическое обслуживание через официального поставщика услуг гостеприимства обойдется в 212 000 на одного гостя Олимпиады, или в 391 000 на двоих.
Российские туроператоры, которые фактически лишены возможности формировать полноценные турпакеты на Олимпиаду, мягко говоря, удивлены такой стоимостью услуг официального поставщика Игр. «Размещение в Сочи в гостинице 3* сейчас стоит 1,5 – 2 тысячи рублей за сутки. На олимпийский период, если исходить из предварительных переговоров с отельерами, стоимость комнат вырастет до 3 – 5 тысяч», - говорит Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». По его оценкам, сформировать трех-четырех дневный турпакет на Олимпиаду, включающий бюджетное размещение и посещение нескольких соревнований, вполне реально по цене от 30 – 40 тысяч рублей плюс авиаперелет или ж/д переезд.
«Не сомневаюсь, что российские ТО, не смотря на административные препоны со стороны МОК (а именно по его инициативе уже не в первые устанавливается фактическая монополия на обслуживание гостей олимпиад), составят конкуренцию официальному поставщику», - поделился на условиях анонимности руководитель одного из ТО. По его словам, ничто не мешает турфирмам продавать по отдельности авиа или ж/д билеты, отели и билеты на соревнования, формально не создавая турпродукта. И, скорее всего, многие туроператоры этой возможностью воспользуются.