Как показала проверка Счетной Палаты, проведенная по итогам работы «Аэрофлота» за 9 месяцев 2012 года, причин для столь высоких цен действительно много.
Но насколько вообще цены «Аэрофлота» выше конкурентов?
Смотрите сами - вчера на сегодняшний рейс в Санкт-Петербург компания продавала билеты от 3729 руб., тогда как у «Трансаэро» они стоили 2932 руб., у «Сибири» — 3479 руб. А билет в Париж «Аэрофлот» продавал от 27 797 руб., «Трансаэро» — от 9921 руб., французская Aigle Azur — от 10 115 руб.
Почему так?
На деле в цене билета сидят и такие траты, как спонсорство Олимпиады в Сочи, поддержка футбольного клуба ЦСКА, финансирование «Сколково»… Много и других неэффективных трат, к примеру, как пояснила Счетная Палата, совет директоров принимал экономически неэффективные решения «в части создания и управления дочерними и зависимыми обществами». Проверка также установила, что «Аэрофлот» проводил торги преимущественно на поставки товаров и услуг, стоимость которых незначительна, а договоры стоимостью свыше 10 млн руб. заключены без проведения торгов.
Кроме того, в 2011 г. по сравнению с 2010 г. расходы на оказание консультационно-информационных услуг увеличились в 3,6 раза, подчеркивает палата.
Впрочем, есть у «Аэрофлота» и положительные моменты – сервис в компании по-прежнему остается одним из лучших в стране, самолеты содержатся в порядке, а время вылета/прилета часто является наиболее удобным в сравнении с другими авиакомпаниями…