Пишет Андрей Павлов (компания Zenden) 11 декабря:
Добрый вечер! Отшумел Мапик 2017 в Каннах. Устриц съели, белое вино выпили, в Москву вернулись.
Начали получать шикарные предложения по аренде. Разумеется места на первых этажах забронированы под западные компании. Якоря ...ля , нет у меня другой рифмы. А нам второй этаж 2-194, в предложении 2-196 и ещё плюсом один квадратик.
Аренда почти 4 миллиона в месяц с НДС!
За стяжку, открытие !!!! (даже за него надо заплатить) , за период строительных работ тоже. Ещё около 3 млн.
Инвестиции на открытие тоже около 15 миллионов из своего кармана.
Мы же не .... смотрите пятое фото.
Два месяца депозита и предоплата за первый - около 12 миллионов положите вперёд.
Вот такое сказочное предложение.
Убытки первого года с инвестициями от 30 до 40 миллионов.
Новые ТЦ сейчас раскручиваться годами.
Не готов озвучить условия для наших западных конкурентов в фэшн-ритейле.
Но они в разы лояльней. Достаточно внимательно почитать судебное решение в пятом фото.
Речь идёт о компенсации за ремонт западному оператору в размере 1200 евро за метр!!! Почти 70 миллионов рублей за открытие одного магазина должен заплатить ТЦ.
На Мапик ко мне подходили представители различных ТЦ, кого эта ситуация не устраивает в корне. А поменять ее можно только законодательно.
То есть, Российские компании скидываются депозитами на компенсацию открытия западному конкуренту открывающемуся в ЛУЧШЕМ месте ТЦ.
Вот так подло и мерзко устроен рынок недвижимости в рамках больших ТЦ по отношению к Российским компаниям.
С малого бизнеса вообще дерут три шкуры!
Похлеще чем по банковским кредитам.
Разумеется у малого бизнеса был практически один путь. Мутить на всех этапах. Сидеть на льготных режимах. Платить государству 1-2% с оборота. Все остальное отдавать девелоперам. И не факт что ещё можно было заработать. Ведь банки и арендодатели не бюджет РФ, он них льгот не жди. При первых проблемах помогут сделать уверенный шаг вперёд ... в пропасть.
Мы хотим развивать лёгкую промышленность и Российский бизнес?
За счёт чего? Если мы теряем рынок сбыта даже на родной земле.
Отличная тема для обсуждения в #ФНС, #ФАС, #Минпромторг и всех общественных организациях по защите бизнеса. Все у нас как один встали на защиту малого бизнеса , аж целая Корпорация МСП создана.
Только вся защита направлена на отсутствие контроля и минимизацию платежей государству.
И все как один твердят ... рынок все рассудит! Свобода!
Пока он рассудит, тысячи обанкротятся, многие сядут или попадут под пресс налоговой.
И доля наших компаний усохнет до статистической. Не больше доли Российского вина в винной карте хорошего ресторана.
Российский бизнес хочет равных условий работы или как минимум близких.
И не надо приводить в пример несколько успешных Российских компаний на всю страну. Перед ними надо снять шляпу.
В России должно быть таких компаний в разы больше.
P.s. Собственники недвижимости и консультанты. Идите в 🌲🌳 с такими предложениями.
Комментарий от Михаила Гончарова (сеть "Теремок"):
Андрей Павлов 100% с вами согласен. И эти скотские комментарии про индитекс и макдональдс как якорь уже достали.
Не может быть у нас 25% аренды, а у них 5%. Это скотская политика убивания и удушения собственного российского бизнеса. И при этом я должен с ними конкурировать. Охренеть просто. Они платят % от оборота и держат годами цены на дне. Бигмак в России на 40% дешевле чем в Китае и по цене как в Египте. Но они платят 4%. Больше не могут. А операторы фудкорта «могут» и сосут.
Мы уже на белые тарелки перешли и выслушиваем какое мы г...о от покупателей за наши цены. Мы готовим вживую из свежих продуктов, а эти твари жарят во фритюре и платят % от оборота.
Макдональдс на двух точках только экономит 6.000.000 долларов в год аренды (пушкинская и серпуховская в аренде от города за 10.000 рублей (!) в год) а потом у них клоун макдональдс благотворительный. Давайте мне тоже скинут аренду на 6 млн долларов, а я буду рассказывать какой я благотворитель.
Свой бизнес надо ВЫРАЩИВАТЬ в стране. Мы не такие опытные, как Макдональдс, да ! Но нашему бизнесу помогать надо. Это наше будущее, всей страны. А если мы как ослы будем в ноги кланяться Макдональдсу, то так и получим, что за три года американский фастфуд открыл в стране столько точек, сколько они за все 20 лет до этого не открыли ! Уже они просто в глаза смеются нам и на конференциях этим хвалятся.
Мало того, что российский бизнес гнобят, так еще и преференции дают западным сетям.
А потом мы должны конкурировать и нам еще рассказывают как это делать диванные эксперты. Идите мол в социальные сети и давайте рекламу. Уже побежали тратить по 10 млн в месяц и по 50 млн на тв рекламу. Просто достали из кармана и побежали уже...