Календарь

Октябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Что писали СМИ этой осенью о провале летнего сезона в плане загрузки элитных отелей Сочи...

15:10, 29.11.2017  sochi

Конец года - прекрасный повод еще раз проанализировать ряд моментов по рынку туризма и курортной сферы и я посвящу этим вопросам целый ряд публикаций в ближайшее время. Сегодня напомню о некоторых моментах по загрузке в сезон по отелям высокой ценовой категории Имеретинки и горного кластера. Вот что писал "КоммерсантЪ" по этому поводу еще в сентябре:

Отельеры отпугнули туристов
Высокие тарифы и непогода испортили летний отдых



Агрессивная ценовая политика, развернутая летом российскими отельерами, лишила их части клиентов, пришли к выводу аналитики JLL. Так, в прибрежной части Сочи по итогам сезона загрузка отелей сократилась на 11 процентных пунктов, впервые уступив показателям горного кластера, традиционно пользующегося спросом лишь зимой.

Загрузка гостиниц в прибрежном кластере Сочи по итогам трех летних месяцев сократилась  до 57%.

Такие выводы в своем исследовании делает компания JLL. По данным консультантов, это падение произошло на фоне роста среднего тарифа (ADR) на 3%, до 12,3 тыс. руб. Доходность на номер (RevPAR) в прибрежном кластере по итогам лета снизилась на 14%, до 7 тыс. руб.

В JLL снижение интереса к прибрежным отелям Сочи связывают с установившейся в первой половине лета холодной погодой и ростом конкуренции со стороны зарубежных направлений.  Похожие данные и у отельеров. Региональный директор Accor в России, Грузии и СНГ Алексис Деларофф говорит, что результаты сети соответствуют данным консультантов. «В 2016 году отмечался сильный рост спроса на отели в прибрежном кластере, в результате в начале летнего сезона тариф на размещение сильно увеличился, а оперативно его снизить не так просто»,— объясняет он.

Господин Деларофф рассчитывает, что в дальнейшем падение будет отыгрываться за счет маркетинговых акций и дополнительного спроса в осенний период. «Большинство отельеров не учло изменившуюся политическую ситуацию и не смогло выработать правильный маркетинговый план на сезон, что и не позволило выдержать конкуренцию с тем же турецким предложением»,— соглашается с доводами партнер DND Management Дмитрий Макаров. По его мнению, в будущем российским отельерам придется учитывать влияние на загрузку не только внутренних, но и внешних факторов.

Спад операционных показателей отелей прибрежной части Сочи произошел на фоне их роста в горном кластере. По данным JLL, по итогам лета загрузка качественных отелей здесь выросла на четыре процентных пункта — до 64%. При этом ADR снизился на 0,6%, до 2,8 тыс. руб., а RevPAR показала рост на 5%, до 1,8 тыс. руб. Татьяна Белова связывает это с невысокими относительно высокого сезона ценами на размещение. Вторым фактором, по ее словам, стала работа отельеров по организации множества досуговых программ непосредственно в горном кластере и запуск шаттла до побережья.

Позволю себе напомнить о том, что еще в середине лета, в начале июля, "КоммерсантЪ" поднимал темы падения спроса на туристические поездки и фиксировал не только обвал туроператорского рынка, но и реальные продажи туров по себестоимости и даже демпинг. Вот что писали журналисты издания:

Туроператоры сворачивают Россию
Их программы сократились из-за низкого спроса

Снижение интереса организованных туристов к России вынуждает туроператоров и отельеров корректировать заявленные цены и объемы продаж. По оценкам участников рынка, до 30% туров на внутренние курорты сейчас продаются по себестоимости, а общий объем предложения по итогам сезона сократится на 20%.

Продолжающееся резкое снижение спроса на внутренние направления вынудило туроператоров скорректировать свои летние программы. Как рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе, в среднем крупные участники рынка реализуют этим летом на 20% меньше туров по внутренним направлениям, чем годом ранее.

По словам представителя компании «Библио-глобус» Игоря Антонова, многие туроператоры уже приняли решение о сокращении или полном сворачивании своих программ по России на фоне низкого спроса. «Но в нашем случае речь идет пока только о снижении себестоимости: в управлении компании находятся отели, мы в любом случае будем их заполнять»,— объясняет он.

Гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин указывает, что в среднем спрос на российские курорты в этом году сократился на 25%.

По его словам, сейчас реализовано 70% пакетов из летней программы, годом ранее это произошло на месяц раньше. «Изначально мы связывали падение с плохой погодой, но сейчас очевидно, что речь идет об экономических факторах: возможно, некоторые туристы приняли решение в этом году в принципе воздержаться от летнего отдыха»,— рассуждает господин Ромашкин. По его словам, низкий спрос значительно скорректировал цены: 20–30% туров сейчас продаются по себестоимости.

«В некоторых случаях мы вынуждены сокращать цены за счет собственной комиссии в размере 15–20%, которую мы получаем от отелей»,— объясняет господин Ромашкин. Он обращает внимание также на появление на рынке первых случаев демпинга, которые раньше были характерны лишь для выездного сегмента.

Не нравится
Нравится
источник: https://zm-sochi.livejournal.com/1008315.html     рейтинг: 0  

Городской Блог