Год близится к концу и мы у себя в санатории "Знание" понемногу начинаем анализировать результаты работы по продвижению и продажам. Изучаем все каналы продаж. Смотрим цифры. Сравниваем.
Самый большой прирост в продажах - у Букинг.ком! Аж 117% роста к результатам прошлого года. И теперь доля продаж данной корпорации в общих продажах нашего санатория составляет аж 3,5% :)
А как же мы продаем остальные 96,5%?
По-прежнему по старым добрым каналам прямых продаж - это примерно 28%, остальные почти 70% помогают продавать партнеры - туроператоры и туристические агентства. У многих из них в этом году продажи по санаторию "Знание" слегка упали. В среднем спад по конкретным компания составил 20-30% в сравнении с предыдущим годом.
А вот две уважаемых компании ощутимо выросли! Это наш любимый "Алеан" и, что особенно приятно, не менее любимый "Здоровый мир - Сочи" (сейчас "ЗМ" предлагает классные новогодние и рождественские туры в сан. "Знание", которые я очень рекомендую). Рост у "Алеана" составил 45% к тому году, у "ЗМ-Сочи" 21%.
И что теперь мы будем делать?!
Конечно же, будем наращивать продажи дополнительных услуг, активно развивать наш медицинский центр, сервис-бюро. И через это и постараемся заработать больше денег для санатория. Долю Букинг.ком постараемся больше не увеличивать. 3,5% - более чем достаточный объем!