И снова слово автору предыдущего поста, но теперь уже о том, что интернет-монстры по факту подмяли под себя весь мир и это не может не сказываться на сфере туризма... Впрочем, читайте и делайте выводы!
Воскресное утро, идеальное время почитать страшилки. Впереди целый день, а до понедельника все страхи улетучатся.
Я не буду подробно переводить материал январского fvw с говорящим само за себя заголовком: «Мимо этих гигантов никто не пройдет. Социальные сети, через связи со своими участникамив в продаже приобретают все больше силы. Их олигополия угрожает туристическим агентствам, OTA и другим поставщикам туристских технологий». Заголовок четко определяет предмет обеспокоенности немецкого туристского бизнеса.
Тезисно поделюсь некоторыми яркими высказываниями из этого материала и новыми для меня фактами: Google и гиганты социальных сетей образуют особенно для нового поколения потребителей целые экосистемы, где последние могут удовлетворить многие свои потребности...
Последствия очень скоро будут гораздо более серьезными, чем мы сегодня предполагаем…Масштабы процессов изменения потребительского поведения в ближайшие 10 лет будут революционными и сейчас недооцениваются абсолютно всеми субъектами туристского рынка...
Наглядным примером является Китай. Практически каждый китаец представлен в одной из 4 крупнейших социальных сетей страны. Alibaba - аналог европейского Amazon, Wechat - это наш Whatsapp, Baidu - доминирующая в регионе поисковая система и Weibo - китайский Facebook. Только эти четыре гиганта могут действительно продвинуть на рынок товар или услугу, про остальное можно сказать, что «не считается». 85% всех проданных авиабилетов в стране, продаются через online каналы.
Европейские и американский рынки еще отличаются от описанного выше, но все идет именно в этом направлении….
Google достиг космических высот после своих последних приобретений и в этой «войне» есть первые «проигравшие». Метапоисковики и ОТА уже на первой линии фронта и они проигрывают. Когда в сентябре прошлого года Стива Хафнера - президента дивизиона Kayak в Priceline спросили, что Вы прежде всего отмечаете в google, он ответил: «нервирующе навязчив..»...
Монстр OTA - Expedia и дочка Priceline - booking.com входят в десятку крупнейших рекламодателей google. Каждый из них только в третьем квартале 2016 года заплатил поисковику по миллиарду долларов.
Специалисты посчитали, если конверсионную ставку оналйн продвижения при бронировании авиабилета в Америке оптимистично определить, как 1,45%, то ее фактическая стоимость составит 69 долларов. Соответственно примерно такие же суммы должны заплатить и авиакомпании.
Ex-CEO авиакомпании Air Canada, Monte Browser, выступая на IATA конференции в Дубай заявил: «Я жду когда Amazon позвонит в авиакомпанию и предложит выкупить полностью весь объем авиабилетов, чтобы потом самому это продавать…."
Спасти туристский бизнес могут только принципиально другой уровень коммуникации с клиентом и антимонопольные органы...
Хороших выходных -:)