По случаю банкротства "ВИМ авиа"
— В крайние годы постоянно исполняется одна и та же мантра — билеты дорогие, билеты дорогие, билеты дорогие. Постоянно снижать стоимость билетов при растущих затратах на топливо, на аэропортовое обслуживание, на ТОиР (техобслуживание и ремонт. — РБК) и т.д. можно, только кончается все это очень печально. В результате вот и получается такая история, когда потом тысячи пассажиров по всему миру не могут вылететь домой из-за банкротства авиакомпании. Чудес не бывает — экономика мантрам не подчиняется. Либо сначала надо петь мантры про дешевый авиакеросин, низкие аэропортовые сборы и т.д. Ну и уж заодно про дешевые квартиры, дешевые машины, дешевые продукты.
О конкуренции
— Уход любой компании с рынка означает снижение конкуренции, что в целом для рынка очень плохо. А уход по-плохому, с десятками тысяч пострадавших пассажиров, — вообще за гранью. Странно только, что для всех это стало неожиданностью, — минимум с весны вся отрасль знала, что в конце сезона закончится абсолютно алогичное и безответственное управление авиакомпанией, расходились только в датах коллапса.
О планах авиакомпании "Победа"
— Внутри страны у нас есть большой план связать миллионники (сейчас в России 15 таких городов). По зарубежным направлениям будем летать туда, куда получим разрешения.
Вот недавно мы связали Красноярск с Новосибирском (время в пути — один час пять минут). Никто не верил, что будет хороший пассажиропоток. По факту мы видим загрузку, близкую к 100%. Как только появляется возможность летать дешево, начинается движение.
В принципе количество людей, которым надо по делам лететь из Красноярска в Новосибирск, невелико. Совершенно точно их меньше 189 человек в день, которые перевозит наш самолет. Но как только появляется низкий тариф, он начинает стимулировать спрос. Человек думает: а почему бы на выходные не слетать? На поезде на уик-энд не смотаешься — слишком долго. На самолете этот формат работает. Прилететь — посмотреть город, сходить в местный бар или на концерт — и улететь. При этом перелет себе может позволить почти любой.
Таких направлений у нас будет все больше, потому что мы видим огромный потенциальный спрос. Мощнейший внутренний рынок до сих пор не раскрыт, потому что цены на перелеты оставались достаточно высокими.
О нормах перевозки ручной клади на рейсах "Победы"
— Мы обратились в Boeing, компанию — производителя наших самолетов, и поставили перед ними задачу: «Посчитайте нам, пожалуйста, габариты ручной клади с таким расчетом, чтобы у 189 пассажиров, которых мы можем везти, вся она была бы безопасно размещена на борту». И получили ответ: габариты ручной клади каждого пассажира должны быть 36х30х27 см. Мы сейчас делаем калибратор, который будет поставлен на регистрации.
Везите что хотите, хоть пять томов Большой советской энциклопедии, если это влезает в калибратор. Больше просто не влезет. У Ryanair габариты ручной клади больше, но там только первые 80 пассажиров могут ее пронести в салон, у остальных ее забирают на посадке и закидывают в грузовой отсек. Мы же должны обеспечить, чтобы ручная кладь всех пассажиров летела в пассажирской кабине.
Смотрите: мы серьезно снижаем стоимость билетов, вплоть до 499 руб. — как две чашки кофе в буквальном смысле. Плюс снижаем стоимость перевозки багажа и спортивного инвентаря — лыж, велосипедов, рыболовных снастей и проч.— примерно на 30%, да еще и вводим бесплатную ручную кладь. Почему это должно разочаровать?
О борье с хамством персонала и планах на осень
— На жалобы пассажаров о хамстве персонала, конечно реагируем. Мы постоянно проводим работу и с нашим персоналом, и с теми, кто работает на аутсорсинге (например, люди на стойках регистрации). Но, с другой стороны, кто жалуется? По нашим оценкам, в основном жалобы поступают от тех, кто был вынужден заплатить за что-то, чего он не ожидал. Например, хотел пронести баул, но его тормознули. Не жаловаться же ему на то, что он сам не прочитал правила. Вот поэтому он пишет про хамство. Хотя еще раз повторюсь: мы признаем, что хамство действительно бывает, и мы работаем с этим.
Но в целом я вижу загрузку наших рейсов. В июле, например, она была 97%. Ну если бы было так все плохо, кругом хамство, ругань, люди бы просто перестали летать. Тем более что есть направления, где разница в цене у нас не такая уж и значительная. Мы же не монополисты, но люди выбирают нас.
Вот буквально в начале октября мы объявим распродажу 50 тыс. билетов по всем направлениям по 499 руб. И мы реально боимся ее объявлять, пока десять раз не оттестируем свои серверные возможности. Иначе нам просто могут обрушить всю систему.
СПРАВКА: Из турбизнеса в «Аэрофлот»
Андрей Калмыков родился в 1973 году. В 1996 году окончил Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики, в 2013 году — Санкт-Петербургский университет гражданской авиации. Основатель туристической компании «Санрайз Тур», в 1998–2008 годах был ее коммерческим и генеральным директором, а также председателем совета директоров. С 2008 по 2010 год — помощник министра транспорта. В 2010 году перешел на работу в «Аэрофлот» в должности заместителя генерального директора. С июня 2014 года — гендиректор «Добролета», а затем «Победы».
Источник!