Два года назад ко мне обратился один молодой человек с просьбой помочь ему пройти стажировку в одном из отелей курорта Сочи. Причина такого выбора была именно в том, что свою судьбу юноша хотел связать именно с гостиничным бизнесом. Разумеется, я предложил начать с разных служб непосредственно у нас в санатории "Знание", а чуть позже, когда он уже немного освоился, мы согласовали ему стажировку в отеле Haytt 5*.
На днях, спустя два года, молодой человек заглянул ко мне в гости и рассказал, что два года в гостиничной Школе пролетели, как один миг. Сейчас герой моего рассказа прекрасно говорит на английском и французском. учит немецкий. Проработал по полгода уже и в пятерке в Диснейлэнде под Парижем, и в семейном бутик-отеле в Италии. И по моей просьбе прислал небольшое описание того, как устроено обучение в школах гостиничного бизнеса в Швейцарии...
Программа обучения в школе гостиничного бизнеса Швейцарии.
Обучение проходит в течении 4-х лет включая две полугодовые стажировки и финальный бизнес-проект с одной из реальных компаний с конкретной бизнес-проблемой и её решением студентами последнего семестра. Обучение делится на семестры и подразумевает последовательное овладение навыками, необходимыми для успешного управления бизнесом.
Первые полгода студеты проходят все операционные позиции, которые существуют в гостинице. Это включает в себя работу на кухне, баре, в бутике, housekeeping, reception, stewarding, сервис и уборку столов, банкетинг, работу на кассе, сервис и работа на кухне в fine-dining ресторане, курсы сомелье, курсы общей культуры и основы гостиничной индустрии в целом.
Второй семестр предполагает полугодовую стажировку на операционной должности (сервис в ресторане, или reception, или housekeeping, или помощник консьержа) в отеле или ресторане.
Со второго года начинаются академические предметы.
Этот год полностью проходит в университете, где изучаются такие предметы как микро и макро экономика, американская бухгалтерия и анализ, маркетинг, иностранный язык, американское право, связанное с индустрией, экономика туризма, социология и HR, работа с Excel и статистика, академическое письмо. Также параллельно выполняются проекты в группах.
Первый семестр третьего года также проходит в университете и на базе изученных предметов добвляются новые, например Revenue Management. Затем идёт вторая административная стажировка, которую студенты могут выбрать исходя из своих интересов. Это может быть как и отель (уровень сети или уровень конкретного отеля), ресторан, банк, авиалинии, маркетинг, консалтинговые фирмы, и т.д.
В последний, четвёртый год идёт частичная специализация, где можно выбрать разделения между предпринимательством, финансами и т.д. Последние полгода студенты работают в группах по 6 человек с одной из команий рынка для решения определённой бизнес-задачи (бизнес-план нового концепта, маркетинговый план, франчайзинг).
В целом, всё обучение очень практическое и основано на реальных практиках индустрии с реальными примерами из бизнеса.