Пишет Валерий Сычев, директор сочинской туроператорской компании, наш давний друг и партнер, отдавший туризму уже много-много лет:
- Ретроспективно сами писали для себя.. В целом 2017 год стал тяжелым испытанием как для санаторно-курортных объектов, так и для туристических компаний, специализирующихся на продаже российских черноморских курортов.
Загрузка большинства санаторно-курортных объектов, не имеющих корпоративных контрактов, в период высокого сезона составляла не более 50%. Самым провальным был июнь, продажи в июле и августе немного подросли, но прогноз продаж на сентябрь – октябрь вызывает серьезные опасения. Невидимая рука рынка сделала свое дело и Сочи в целом проявил серьезную коррекцию.
Еженедельно к нам поступают предложения от объектов размещения о понижении стоимости: Золотой колос – снижение до 50%, СССР и Фрегат - до 50% (понижение до уровня цен по программе «Открытый Юг»), Адлеркурорт вторая волна понижения стоимости, в целом понижение до 25% - 30% в зависимости от корпусов, Металлург до 30%, Мыс Видный 10-30% в зависимости от категорий, Одиссея 16-30% в зависимости от категорий. Ожидали предложения от сан. Светланы о понижении стоимости, но так и не дождались.
Рассуждая сейчас о ситуации мы наблюдаем серьезное падение в сентябре и пока нет поводов для оптимизма.
Многие утверждают про запоздалый старт продаж сентября и в последующем выправлении ситуации. Но мы напуганы тенденцией и поэтому очень сильно переживаем за сентябрь. СССР и Фрегат - лидеры продаж потому как очень сильно откорректировали цену и успешно справляются со своей локальной задачей. Мы же хотим увидеть планку падения спроса по Сочи . Критерием этого будет стабилизация продаж на определенных показателях.
После старта продаж программы "Открытый Юг" 3 недели фиксируем стабилизацию спроса на уровне 2015 года. Если эта тенденция продолжится то можно будет уже констатировать фиксацию рынка . Осталось подождать еще 3 недели и можно делать прогноз по осени.
Источник!