Два миллиарда рублей были запрошены на поддержку отечественных туроператоров, из них правительство, скорее всего, выделит 1 млрд, что является большим прорывом. Такую цифру озвучил в среду на расширенном совещании с представителями российского турбизнеса вице-премьер Виталий Мутко, курирующий туристическую отрасль, - об этом пишет интернет-портал Турпром.ру
Во встрече, состоявшейся в Президент-отеле, приняли участие первые лица таких туроператоров как Алеан, НТК Интурист, TUI, Музенидис-Тревел, Библио-Глобус, ICS, Пегас, Корал, КМП-групп, Водоходъ, Русский Экспресс, Академ-Сервис, РЖД-тур, Мостурфлот и Авиасервис. Из общественных организаций были представлены АТОР (Ломидзе), АТА (Осипова), РСТ (Шпилько), а также Деловая Россия и представители профильных ведомств – Министерства культуры, Ростуризма, в лице главы ведомства Олега Сафонова и его зама Сергея Корнеева, замминистра транспорта и заместитель руководителя Росавиации. Совещание длилось около 3-х часов, и участники оценили его как очень плодотворное.
Примечательная деталь: Виталий Мутко записывал себе в блокнот все проблемы, которые поднимали выступавшие, обещая большинство из них проработать, не откладывая в «ящик». Как отметили участники совещания, столь скрупулезный подход вице-премьера к проблемам отрасли свидетельствует о его желании улучшить сложившийся бизнес-климат в отрасли, дав новый импульс развитию индустрии туризма в России.
Из хороших новостей Виталий Мутко озвучил решение о поддержке отечественных туроператоров: у правительства на эти цели было запрошено 2 млрд, и хотя из-за экономии бюджетных расходов эту цифру, скорее всего, сократят вдвое, это будет первая реальная программа подобного рода. Сейчас определяется схема того, как наиболее эффективно провести такую поддержку.
Прямо во время совещания от туроператоров оперативно поступило предложение пустить эти средства на субсидирование перевозки, включаемой в турпакеты, и Виталий Мутко с этим согласился. «Спрос на внутренний турпродукт снижается, прежде всего, из-за высоких цен. Виноват в этом постоянный рост себестоимости у отелей, достигающий 15% в год, а также повышение цен перевозчиками. Субсидирование перевозки в рамках турпакетов частично решило бы эту проблему. А льготы для отелей на налоги и на подключение к сетям и другой инфраструктуре уменьшило бы остроту проблемы с ценами на размещение», - отметил Илья Уманский, руководитель «Алеана».
Чтобы хотя бы частично решить проблему с отменяемыми чартерами, руководитель «НТК-Интуриста» Виктор Тополкараев предложил на законодательном уровне увеличить ответственность авиакомпаний за отмену уже оплаченных рейсов, ибо пока весь финансовые ущерб от этого ложится на плечи туроператоров, что показала недавняя история с ВИМ-авиа. Также было бы полезно, если бы регулятор авиаотрасли смог подтверждать заказчикам рейсов при подписании контрактов реальные возможности авиакомпаний – в таком случае перевозчики не принимали бы на себя заведомо завышенные обязательства, несущие риск веерных сбоев в расписании.
Другая поднятая проблема – автобусные перевозки, где складывается критическая ситуация. «Туроператоры и транспортные компании финансово не в состоянии обновить весь свой парк, как того требуют законодатели. Поэтому мы просим рассмотреть возможность организации централизованной закупки государством туристических автобусов для последующего предоставления их по льготному лизингу туроператорам», - предложил Сергей Шпилько, президент РСТ.
Еще одна актуальная проблема, поднятая бизнесом – необходимость замораживания туроператорами гигантских сумм на депозитах «фонда персональной ответственности».
Учитывая установленный Минкультом норматив маржи для туроператоров на уровне фантастических 7%, в него можно уложиться, лишь разместив такие деньги на счетах «Турпомощи». Для туроператоров, работающих на массовых направлениях, накопление подобной суммы будет эквивалентно замораживанию на счетах 2-3 миллиардов рублей, а это громадная сумма. Обратить пристальное внимание на эту проблему Виталия Мутко попросила Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОРа.