Сервис для краткосрочной аренды жилья Airbnb впервые опубликовал данные о размерах своего бизнеса в России, передаёт РБК. С мая 2016 года по апрель 2017 года компания помогла сдать квартиры на общую сумму $32 млн с учётом комиссии (около 1,9 млрд рублей по курсу ЦБ на 8 июня 2017 года).
Airbnb получает выручку от комиссии с пользователей, которая составляет 3-5% для владельцев жилья и 5-15% для гостей. Таким образом, за год компания могла выручить до $6,4 млн (около 386 млн рублей), подсчитали в РБК.
За год сервисом в России воспользовались 400 тысяч туристов, это на 85% больше показателя годом ранее. 43% из них посетили Санкт-Петербург, 23% — Москву. Кроме того, в Санкт-Петербурге жильё предлагали 4 тысячи хозяев, а в Москве — 2,7 тысячи. Средний годовой заработок петербургских владельцев жилья оказался выше, чем у москвичей — $2 тысячи против $1,5 тысяч (120 тысяч рублей против 95 тысяч рублей).
В основном пользователей Airbnb в России интересуют отдельные квартиры (77% от всех бронирований). Доля отдельных комнат составляет 19%, общих — 4%. Средний срок бронирования — 4,5 ночи.
При этом 63% пользователей, которые снимали жильё в России, перемещались внутри страны. На европейских клиентов приходится 21%, 7% — пользователи из США.
Опрошенные РБК эксперты не смогли однозначно оценить показатели Airbnb. Управляющий партнер InVenture Partners Антон Интуштин назвал сумму в $32 млн «немаленьким» оборотом. Заместитель директора по коммуникациям Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) Сергей Скрипников заметил, что $32 млн — это меньше 1% от «белого» рынка гостиниц и апарт-отелей, который в 2016 году составил 213 млрд рублей.