Владелец компании 211 Владимир Николаев рассказал о том, как он «продюсирует» отдых для состоятельных путешественников, какие у них потребности и как заработать на туризме в России.
Интересные фразы из интервью:
· За последние 5 лет потребности сильно поменялись. Раньше фарса было больше: «майбахи», шампанское рекой, икра, проститутки. Сегодня в цене средства, способные отвлечь от работы и проблем без вреда для здоровья и репутации.
· Однажды мы проводили эксперимент — под видом клиента разослали запрос на организацию отдыха, обозначив бюджет в 4 млн рублей на 8 человек. Выяснилось, что в России меньше 1% туристических компаний, способных организовать достойный отдых. 195 фирм не ответили, 50 прислали программу в среднем через 10 дней, 34 ответили быстро, но предложили стандартные программы, которые висят на сайтах со времен Курбата Иванова, еще от 19 пришли ответы с откровенным бредом.
· Туристические компании особо не задумываются над тем, что они продают своим клиентам. В 99% случаев вы купите не то, что вам хотелось, а то, что вам навязали. В активе менеджера всегда есть 5-10 готовых программ, под которые можно подогнать запрос клиента.
· В России туристический бизнес настолько плохо развит, что за какую бы его часть вы не взялись, деньги будут сыпаться, при условии, если руки и голова у вас растут из правильных мест.
· Чтобы зарабатывать на туризме при создании бизнеса, нужно мыслить комплексно. Если вы новичок в туризме, у вас обязательно должен быть другой бизнес, который даст вам возможность первые 2-3 года работать без прибыли, а то и в минус.
· Просто сдавать номера и оказывать транспортные услуги экономически не выгодно. Нужно запустить круглогодично действующие программы путешествий. Для старта и анализа достаточно одной программы для сезона зима — весна, и одной для сезона лето — осень. Позже ассортимент туров сформируется сам собой, исходя из потребностей клиентов.
· Сделайте информацию о себе доступной. Тексты на сайтах туристических агентств понятны только сотрудникам этих агентств.
· Ситуация с туризмом в России известна, уверен через 5-7 лет картина изменится, появятся сильные игроки, которые будут комплексно развивать инфраструктуру и тем самым, монополизировать регион или конкретный природный объект. Туризм это ведь как нефть, только не кончается.
Полностью прочесть можно здесь!