Посмотрите, какие заголовки появились накануне в средствах массовой информации Татарстана! Первый просто впечатляет уровнем противостояния:
"РЖД сорвали Казани майские праздники? Глава госкомитета по туризму РТ заявил, что туристы отказываются от поездки в Казань из-за дорогих билетов на поезд".
На фото - Сергей Иванов, министр туризма Татарстана
(правильное название должности - Глава Комитета по туризму Республики Татарстан)
А вот вторая публикация, не менее острая!
"Ход гениальный — госкорпорация РЖД пытается паразитировать на регионах, вкладывающих в развитие туризма".
О чем же речь? Почему министр туризма Татарстана впрямую обвинил РЖД в том, что госкорпорация паразитирует на регионах, которые реально стараются развивать туризм?
Все просто. Татарстан активно работает над тем, чтобы к ним ехали туристы. Это как и с курортом Сочи - отельеры и руководители санаториев стараются снизить цены и большую часть года работают "в минуса"... Но что делает РДЖ и некоторые авиакомпании?! Они просто тупо поднимают свои цены.
В итоге туристы матом кроют российские курорты и в целом весь внутренний туризм и просто отказываются от поездок, как это и произошло сейчас по Казани.
Только представьте - уже министры по туризму российских регионов возмущены поведением госкорпораций!
Моя публикация в фейсбуке на эту тему вызвала бурное обсуждение. На деле все регионы очень четко понимают, как много денег они теряют из-за несправедливых цен, устанавливаемых РЖД и некоторыми авиакомпаниями на даты высокого спроса. По факту, именно наши перевозчики, пользуясь своим монопольным правом, реально гробят внутренний туризм и не дают людям из дальних регионов путешествовать по родной стране.
Вот только некоторые отзывы из дискуссии на фейсбуке:
Анна Бойко:
- Меня угораздило возвращаться в Сочи со спортивных соревнований в канун майских праздников. Пришлось остаться на двое суток в Москве, чтобы переждать истерию взвинченных цен на авиабилеты в этот период. из Сочи в Москву за 3800, из Москвы в Сочи почти за 10000 руб. Да и то ночной неудобный рейс. Так что на своей шкуре прочувствовала "боль российских туристов". А майские в Сочи - прелесть. Как ни делай всякие фестивали в Москве, все равно Сочи - лето и зелень, да еще столько интересных мероприятий, событий! Сделайте билеты дешевле, и люди вдвойне, втройне полетят!
Zhanna Grigorieva:
- РЖД, Аэрофлот. Билет бизнес до 100 тыс за 2,2 часа полёта... и дешевые чартеры за границу. Такая политика монополистов на внутреннем рынке подрывает российский турпродукт, а на внешнем вообще делает его злорадно неконкурентоспособным. Кто об этом не знает? Конечно цены, сервис, городская среда, доп услуги, все сопутствующие услуги - нужны качественные, конкурентоспособные, соответствующие спросу и адекватные по цене - это, да, это важно, это регулирует рынок, но логистика в составе турпродукта/это как и цена на размещение - главные критерии при выборе отдыха и оценке его бюджета.