О стратегии ведения бизнеса в России, демократическом отельном формате, конкуренции на рынке отелей высшей категории, гостиничном девелопменте и важности личных отношений в интервью "Ведомостями" рассказал Такуя Аояма, вице-президент по развитию сети отелей Hyatt International в Европе, Азии и на Ближнем Востоке. Публикую основные тезисы.
О планах и новых объектах
Летом мы откроем Hyatt Regency Moscow на 298 номеров, подписан договор об управлении этим отелем – частью проекта "ВТБ Арена парк". Хотим открыть Regency во Владивостоке. Мы хотели бы присутствовать во всех городах-миллионниках – и очень хотим присутствовать в Петербурге, пока Hyatt там нет.
О курорте Сочи
Я думаю, что Сочи оказался для нас и для моих конкурентов хорошим сюрпризом. Мы довольны результатом, который получили. И я надеюсь, что ваше правительство будет продолжать усилия, чтобы улучшать инфраструктуру курорта.
Новые сегменты бизнеса
У Hyatt есть бренды, которые пока не представлены в России, такие как Hyatt Place, это более демократичный формат отелей, он уже есть в Армении (у нас две гостиницы в Армении). Я бы хотел привести эту гостиницу в Москву. И бренд Andaz, поскольку в Москве и Петербурге есть возможности для life-style гостиницы премиального уровня.
О ожиданиях со стороны туристов
Если сравнивать количество гостиниц высшей категории, то мы не делаем меньше других. Мы уступали как раз в категории mid-market – просто не было подобного продукта, и по сравнению с другими брендами мы поздно начали. Но сейчас есть Hyatt Place, и я хочу развивать этот бренд.
Надо развивать внутренний туризм. Ожидания людей – они становятся все выше. Того, что было хорошо 10 лет назад, сегодня уже недостаточно. Поэтому я думаю, что будет возможность и для нас тоже открыть гостиницы в разных местах.
Как развиваться в кризис
…Если кризис мешает реализовать большой проект так, как было задумано, можно уменьшить его, сделать меньше номеров, меньше ресторанов и конференц-залов. Мы будем содействовать девелоперу, будем говорить о том, как сокращать бюджет. Или, например, если некоторые предметы надо импортировать, но не хочется, конечно, мы будем искать других поставщиков.
Про проект на Дальнем Востоке
Что касается отеля во Владивостоке, продажа осуществляется по поручению АО "Наш дом – Приморье", по открытию пока точной информации нет, в данный момент Hyatt не играет активной роли в торгах, но если появится потенциальный покупатель, то будем готовы к диалогу. Жестких ограничений нет. Мы готовы рассмотреть любой вариант, но, конечно, не поступаясь удобством для гостей. Важно иметь гибкий подход. Но компромисса в основных сферах – сервис, качество и удобство для коллег – быть не может.
Про дизайн и внешний вид здания
Внешний вид здания – это прерогатива девелопера, это больше для местной власти. Конечно, здание должно вписываться в окружающую застройку, в пейзаж. Но архитектура более принципиальна для партнера, чем для нас. Мы можем взять любой стиль, но дизайн должен быть хороший.
Всем не угодишь
Сделать гостиницу, которая будет нравится абсолютно всем, невозможно. У меня дети, и я обращаю внимание на острые углы. А женщине важны большие шкафы хорошие и т. д. Поэтому у нас разные бренды, разные продукты.
Наперед не загадаешь
Я не исключаю никаких хороших возможностей. В нынешних условиях трудно сказать, как будут строится отношения с владельцами (девелоперами), но в прошлом мы рассматривали варианты, в которых мы бы сами инвестировали, для развития сети Hyatt Place. Проект не пошел по ряду причин, но в будущем – кто знает?
Про отсутствие подходящих зданий
Чтобы проект любой гостиницы стал окупаемый, надо обеспечить определенное количество номеров. Для отеля на 150 номеров нужно 10 000 кв. м. общей площади здания. Найти место для такого объекта в центре Москвы или Петербурга крайне трудно.
Контракт или отношения?
Контракт – это одно, но в России особенно важны человеческие отношения. Потому что нет юридической, правовой инфраструктуры, которая является надежной. Каждый день у вас что-нибудь новое.
О сотрудничестве с ВТБ
Что хорошо – в госбанке есть деньги, но у них есть бюрократия. А у частника наверняка нет такой бюрократии, но не знаешь, что будет завтра.
Про работу с апартаментами
Работать с одним собственником довольно трудно, а если собственников несколько... Кроме того, много таких апартаментов для продажи там, где нет разрешения на жилье, – этим мы не очень хотим заниматься, из-за непонятного статуса объектов.
О важности информационной работы и прессы!
После IPO, после того как мы вышли на фондовую биржу, наши отношения с прессой стали более профессиональными, но с ограничениями. Мы стали тратить больше времени, усилий, денег на развитие брендов, на отношения с общественностью. Нам надо профессионально работать с банками, инвесторами, поэтому не можем скрывать информацию, но теперь мы ее рассказываем более широкому кругу через прессу. Но Hyatt – это большая семья, это так и осталось.
Терпения нет...
Гостиничный бизнес – это не только обслуживание, это большие инвестиции в системы бронирования, информатики. Чтобы гостям было удобнее, чтобы ускорить, упростить чекин, например. Потому что у нас нет времени, нет терпения.
Как бы попроще?
Мы сейчас стремимся к упрощению. То, что непонятно как использовать дома, лучше не делать в отеле. Люди же хотят отдохнуть.
(Чего еще хотят клиенты?) Того, что у них дома нет. Особенно на курорте – вы ожидаете нечто экзотическое. Но, скажем, в Японии самые большие претензии связаны с санузлом. Потому что в Японии в большинстве домов уже автоматизированные санузлы. И в гостинице они ожидают минимум того же.
Как миссионеры, идем туда, где нас нет...
Моя работа такова, что я иду туда, где нет Hyatt, в большинстве случаев останавливаюсь либо у конкурентов, либо в местных гостиницах. Вот, смотрите, какие фотографии в моем телефоне: душевые кабины, санузел. Я даже в отпуске за завтраком смотрю, как обслуживают.
Источник!