Календарь

Сентябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

Татьяна Козловская: Ключевой фигурой в туризме должен быть туроператор!

15:10, 18.03.2017  sochi

Публикую роскошный отрывок из интервью с профессионалом высочайшего класса из сферы туризма Татьяной Козловской:

- У вас есть ощущение, что туристическая отрасль воспринимается как некий довесок к экономике?

- Конечно, есть. Мы вообще живем в каком-то перевернутом мире: туристические администрации на местах не знают, кем они руководят и за что несут ответственность, а общественные организации вынуждены писать и корректировать законы! Отдельного министерства туризма нет. ТИЦы разрабатывают маршруты и формируют турпакеты, туроператоры должны заниматься реализацией этих турпакетов вместо турагентств, а турагентства вообще лишили самостоятельности, они должны работать «от имени и по поручению». Туроператоров выездного туризма обложили непомерной данью, в результате чего их количество сократилось более чем в три раза.



Зато ТИЦы растут как грибы. Для справки – в Париже действуют шесть информационных пунктов, которые относятся к Бюро по туризму и конгрессам города. Они предлагают бесплатный буклет «Париж для вас», книжку скидочных купонов в музеи, сувениры, билеты для посещения объектов показа, билеты на кораблик по Сене. При этом за 2015 год Париж принял 31 миллион туристов, то есть один информационный пункт обслуживает в среднем 6 миллионов иностранцев за в год. Туризм занимает 13% в экономике Парижа. А у нас по всей стране всего 50 млн туристов, да и эта цифра сомнительная, иностранных и того меньше, а ТИЦев более 200!

Вот они и начинают то маршруты разрабатывать, то участвовать в каких-то немыслимых конкурсах, то организуют события вроде «Дня ямщика» или «Доброго сала». При этом якобы собирают по 5-7 тысяч «туристов», которые, правда, не останавливаются в гостиницах, не заказывают экскурсий, просто приходят посмотреть на ряженых, скупают пирожки, сало и другие продукты. А чиновники отчитываются о развитии событийного туризма в регионе.

- Вы не считаете такие мероприятия событийным туризмом?

- Событийный туризм зародился в Европе для загрузки отелей в низкий сезон. Когда европейцы отчитываются о событийном туризме, они считают сколько ночей провели у них туристы, какую прибыль принесли местному турбизнесу и сколько налогов получила казна региона от этого события, а не сколько покупателей приехало на их рынки или в магазины. Поэтому надо прекратить этот ярмарочный «туризм» и заняться продвижением регионов через экскурсионные программы!

Экскурсионные туры – визитная карточка любого региона. Только разрабатывать их должны не ТИЦы, а туроператоры. В каждом субъекте РФ необходимо объединить усилия участников туристического рынка для выработки единой политики в формировании конкурентной цены турпродукта и эффективном его продвижении.

Ключевой фигурой в туризме должен быть туроператор, именно он разрабатывает туры, заключает договоры с объектами туристического рынка для формирования турпродукта, выстраивает систему сбыта и сотрудничает с тысячами турагентств. Он же ведет большую работу по анализу рынка и занимается продвижением своих турпродуктов в регионах России и зарубежных странах. По технологиям туроператоры намного опережают других игроков рынка, это надо грамотно использовать для развития туризма в России. Туристическая администрация должна создавать условия для развития туризма, а не наоборот!

- Вы сказали, что доля туризма в экономике Парижа составляет 13%. А можно ли достичь таких показателей в Москве?

- В свое время Москва пошла по наиболее правильному пути, выделив туризм в отдельный комитет вместе с гостиничным хозяйством, который осуществлял также аккредитацию экскурсоводов. Это самое удачное сочетание – туроператоры, отельеры и экскурсоводы. Все объединены одной целью – качественным обслуживанием туристов, и все заинтересованы в увеличении турпотоков. Сейчас туризм в Москве разбросан по разным департаментам.

Чтобы добиться экономической эффективности, помимо отелей и экскурсоводов, необходимо собрать все направления туризма – въездной, выездной, внутренний и все их виды – в одном специализированном Департаменте. Тогда можно будет получать и правдивую статистику, и корректную отчетность, и больше собирать налогов. При правильно выстроенной структуре и грамотном руководстве доля туризма в экономике Москвы в 10% вполне реальна.

Источник: ratanews.ru/news/news_23012017_6.stm

Не нравится
Нравится
источник: http://zm-sochi.livejournal.com/912563.html     рейтинг: 0  

Городской Блог