17 февраля мне удалось побывать по приглашению руководства Республики Карелия в г. Петрозаводске, где мы совместно с департаментом туризма Минкультуры республики организовали и провели замечательный круглый стол по теме туризма.
Я поделился своим видением того, как будет развиваться текущий туристический сезон, высказал мнение о резко усилившейся борьбе за российского туриста, поделился своим опытом и наблюдениями за тем, как складываются взаимоотношения между местным туристический сообществом в регионах и пришедшими в регионы крупными федеральными туроператорами. Коллеги, а в Карелии действительно сильное местное тур. сообщество, поделились своим мнением, рассказали о том, какие они видят риски и перспективы на ближайший период...
Вот небольшой фоторепортаж с круглого стола:
Смотреть еще фото и читать про итоги круглого стола
Что по итогу?
Первое - все однозначно убеждены, что нынешнее состояние сферы туризма в Карелии, несмотря на имеющийся колоссальный опыт и традиции - всего лишь первые шаги в развитии этой индустрии в республике. На деле количество туристов, количество проведенных ими ночевок в отелях и на базах отдыха должно быть в разы больше. Как и финансовый оборот всей сферы.
То есть, нужен рост в разы! и это возможно!
Второе - Чтобы не оказаться в числе тех бизнесов, которые уже через год-два будут вынуждены уйти с рынка, надо прямо сейчас готовить и реализовывать комплекс мероприятий, по усилению позиций своей компании на рынке.
Вот некоторые шаги:
1. Определение и/или корректировка Цели компании на ближайшие 3-5 лет, лучше на 8-10 лет вперед.
2. Под цели и задачи - проработка плана действий и формирование необходимых ресурсов (человеческих, финансовых, временных, организационных, информационных, административных).
3. Привлечение в штат компании либо на договорных началах специалистов и менеджеров высокого класса, хотя бы для консультаций, запуска необходимых перемен, старта новых направлений/проектов.
4. Активное изучение опыта других регионов по работе в подобных условиях (к примеру - стоит внимательно изучить опыт курорта Сочи).
5. Резкое усиление информационного сопровождения работы компании (больше рекламы, больше усилий в работе с партнерами, больше маркетинга на клиентов).
6. Усиление сотрудничества между бизнес-сообществом в сфере туризма и местными властями на муниципальном и региональном уровне.
7. Личный рост и развитие владельцев/управленцев бизнеса. Создание и/или усиление роли общественных организаций республики по развитию сферы туризма в Карелии в целом.
Весьма серьезным шагом для поддержки и развития туризма в Карелии могло бы стать создание в Москве Офиса по туризма республики Карелия или чего-то подобного для усиления работы непосредственно с партнерами и потенциальными гостями республики.
Третье - я еще раз приятно был удивлен уровнем дискуссии, профессионализмом руководителей компаний, настроем на развитие своего бизнеса и всей сферы туризма. Надо чаще встречаться! Факт!
P.S.
Особое спасибо Екатерине Биктимировой за организацию мероприятия и министру культуры Карелии Алексею Лесоннену за поддержку!