Сегодня хочу проанализировать ситуацию по тому, кто и как заглядывает на сайт санатория, откуда приходят клиенты и просто интересующиеся, какие каналы по-настоящему эффективны, а что лишь просто дань моде...
На днях наш IT-отдел под кураторством директора по развитию Александра Дмитриева подготовил данные за два года. И этот текст я пишу прямо глядя на табличку с указанием того, кто и откуда заходил на сайт санатория "Знание", сколько страниц смотрел, сколько времени провел на сайте и еще много прочих данных. Ими сейчас и поделюсь!
А пока просто фото фасада сан. "Знание" :)
Итак! Всего за два года к нам на сайт заглянуло 219 000 посетителей. Многие из них - не по разу.
При этом подавляющее большинство пришло непосредственно из поисковых систем - 62,8%. Сравните эту цифру с количеством переходов из социальных сетей, где, по отзывам всех наших друзей, знакомых и партнеров нашего санатория очень много, - 1,8%!
Вот так - при всей нашей популярности в социальных сетях, при известности нашего руководителя, при огромном количестве лайков, всего 1,8% посетителей сайта санатория приходит непосредственно из социальных сетей. Первенство, конечно же, у ВКонтакте, далее на втором месте фейсбук, потом Livejournal.com
Так что, хоть будущее и за социальными сетями, но это точно вопрос не ближайших двух-трех лет, как минимум. Я думаю, что лет за 8-10 как раз ближе подберемся к тому, чтобы социальные сети сравнялись по мощи с поисковиками. А превзойти их социальным сетям потребуется и еще больше времени.
Вторым, после поисковиков, каналом привлечения посетителей на сайт санатория "Знание" является канал прямых заходов на сайт, когда человек непосредственно вбивает в строку адрес санатория. Таковых 16,8%.
Внутренние переходы - это еще 12,4%.
Переходы по ссылкам на других сайтах - 5,9%.
Отмечу, что именно с поисковиков приходят те, кто и больше всего страниц просматривает на нашем сайте - в среднем это 4,8. По переходам из социальных сетей глубина просмотра составляет всего 3,55.
Также посетители из поисковых систем дольше всех смотрят наш сайт - в среднем 9 минут против 7,5 минут у гостей из социальных сетей.
Итоговый вывод: Поисковики с рагромным счетом выигрывают в плане привлечения клиентов у социальных сетей и это преимущество останется неоспоримым в ближайшие несколько лет!
Что, впрочем, не помешает нам и далее активничать в социальных сетях и во всех других направлениях работы в интернете, которые мы считаем для себя важными и необходимыми... :)