МЕТОДОЛОГИЯДля анализа было собрано и проанализировано более 150 000 сообщений, которые опубликовали свыше 54 000 авторов в период с 1 января по 31 марта 2016 года. Ключевые слова для поиска сообщения содержали все упоминания курортов Красной Поляны. В анализе использовалось как автоматическое определение тональности и тематик сообщений, так и ручная проверка случайной выборки из 4000 сообщений.
ОБЩАЯ ДИНАМИКА НАЙДЕННЫХ СООБЩЕНИЙВ среднем пользователи оставляли около 2000 сообщений с упоминанием курорта в день. Всплески обсуждений напрямую зависели от наплыва пользователей в Красную Поляну (всплески приурочены к календарным праздникам, а также к хорошей погоде в феврале). Ярко выраженные всплески отдельно пользовательского негатива и позитива, в основном, относились к капризам погоды Красной Поляны.
ДИНАМИКА ВСЕХ НАЙДЕННЫХ СООБЩЕНИЙ ЗА ПЕРИОДДИНАМИКА НЕГАТИВА И ПОЗИТИВА ЗА ПЕРИОДНа графике ниже показана зависимость уровня позитива (количества позитивных отзывов) от погодных условий (где 1 - день благоприятный для катания (снежный покров, ясное небо, температура <0), -1 – день неблагоприятный (дождь, отсутствие или недостаточный объем натурального снега, температура больше 3-5 С), 0 – промежуточная позиция).
Корреляция между погодными условиями катания и уровнем общего позитива, очищенном от крупных информационных поводов позитивного и негативного характера (4 февраля – новость о гибели лыжника на «Розе Хутор», 24 февраля – в передаче «Вечерний Ургант» Певица Пелагея водрузила флаг программы на вершину горного курорта «Роза Хутор») и от влияния календарных праздников составляет 0,6 -достаточно сильная зависимость.
ИМИДЖ КРАСНОЙ ПОЛЯНЫ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА ПО ИТОГАМ СЕЗОНА 2016По результатам сезона 2016 у Красной Поляны сформировался положительный информационный фон – количество положительных отзывов от туристов, побывавших на курорте, в разы превышает количество отрицательных (6270 положительных против 1439 негативных). Внешний вид курорта абсолютно лидирует по количеству положительных оценок (6118 сообщений), пользователи восхищались природой и внешним видом Красной Поляны (98% позитива от общего числа отзывов по данном критерию). Также оказалось, что люди часто сравнивают Красную Поляну с европейскими курортами (88% таких сообщений - хвалебные). +
ОБЩАЯ ТОНАЛЬНОСТЬ ВСЕХ НАЙДЕННЫХ СООБЩЕНИЙКак уже было сказано, очень сильное влияние на отношение пользователей к тому, нравится им отдых или нет, оказывали погодные условия (по количеству эмоционально окрашенных отзывов погода на втором месте – 3648 сообщений).
Характеристиками самого катания на горах Красной Поляны пользователи оказались в целом очень довольны (качество снежного покрытия – 82% позитива, возможности для внетрассового катания - 96% позитива). Непосредственно самим трассам было дано много как позитивных, так и негативных оценок. +
Самые негативные стороны отдыха пользователями относились к обеспечению комфорта катания (трансфер до курорта 78% негатива, доступность скипассов – 88%, очереди к подъемникам – 87%) и ценам (77%).
ТОНАЛЬНОСТЬ ОТЗЫВОВ ПО ТЕМАТИКАМИНФОРМАЦИОННЫЙ ФОН КУРОРТОВ КРАСНОЙ ПОЛЯНЫ («ГОРКИ ГОРОД», «ГАЗПРОМ», «РОЗА ХУТОР»)Доля негативных сообщений для курортов находится примерно на одном уровне (2-3% от всех сообщений). «Роза Хутор» опережает другие курорты по доле позитивных сообщений (15% от всех сообщений) за счет более позитивной оценки пользователями пунктов общественного питания (баров, ресторанов, и др.) и качества снежного покрытия на курорте.
Для всех курортов характерно острое недовольство пользователями наличием очередей к подъемникам. Трассы всех курортов получили как много позитивных, так и негативных оценок, при этом больше всего негатива по этой причине у «Горки Город» (27%). Доступность скипассов «ГТЦ Газпром» чаще критикуется пользователями по сравнению с остальными курортами.
ОБЩАЯ ТОНАЛЬНОСТЬ ПО КУРОРТАМТОНАЛЬНОСТЬ ОТЗЫВОВ О «РОЗА ХУТОР» ПО ТЕМАТИКАМТОНАЛЬНОСТЬ ОТЗЫВОВ О «ГТЦ ГАЗПРОМ» ПО ТЕМАТИКАМТОНАЛЬНОСТЬ ОТЗЫВОВ О «ГОРКИ ГОРОД» ПО ТЕМАТИКАМОБЩЕЕ РАНЖИРОВАНИЕ ТЕМАТИК ПО КУРОРТАМПОЛЬЗОВАТЕЛИПользователи женского пола, побывавшие на курортах Красные поляны, склонны чаще оставлять свое мнение об отдыхе во социальных сетях по сравнению с мужчинами (65% и 35% отзывов, соответственно).
Мужчины чаще оставляли позитивные оценки по поводы характеристик горного катания (сервис на горе, качество снежного покрытия и трассы, возможности для фрирайда), в то время как женщины негативнее воспринимали плохую погоду и чаще были склонны давать положительные оценки красотам Красной Поляны.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТОНАЛЬНОСТИ КРИТЕРИЕВ ПО ПОЛУВ основном приезжающие были из России, однако встречались отзывы пользователей и из других стран (Армения - 1% от всех сообщений, Турция и Украина - по 0,77%, Беларусь - 0,48%). +
ТОП-20 ГОРОДОВРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОТЗЫВОВ ПО РЕГИОНАМ РФИСТОЧНИКИСреди социальных площадок (сетей и блогов) платформа Livejournal лидирует как по доле позитивных (20%), так и негативных отзывов (7%) (возможная причина – формат длинных текстов).
Среди пользователей социальных сетей – авторы из ВКонтакте склонны оставлять более позитивные оценки по сравнению с Фейсбуком и Одноклассниками.
На ресурсах Instagram и Youtube, где размещается преимущественно видео и фото контент (авторского текста пользователей соответственно здесь мало), присутствуют низкие доли эмоциональных отзывов. На самом деле, позитивная оценка должна быть выше – так как в упоминаниях Красной Поляны преобладают фото и видео природных видов, самого катания, экипировки туристов.
На сайты отзывного характера, пользователи целенаправленно идут выражать свои впечатления об отдыхе, если он чем-то их задел, зачастую по большому списку критерием, поэтому доли позитива и негатива значительно выше, чем в социальных сетях. +
Особняком стоит ресурс ski.ru, где общаются профессионалы, здесь пользователи обсуждают нюансы катания, поэтому они менее эмоциональны в своих высказываниях.
ОТЕЛИ КРАСНОЙ ПОЛЯНЫБыл проведен анализ отзывов пользователей об отелях Красной Поляны, собранных на самых популярных отзывных площадках по отельной тематике. В анализ попало 2348 отзывов за период с 1 января по 31 марта 2016 года о более, чем 160 отелях, гостиницах, хостелах и гостевых домах.
Отзывы по отелям были сгруппированы по пятибалльной шкале, где:
- 5 – это наивысшая оценка, отсутствует упоминание каких-либо недостатков, клиенты об отеле отзываются в превосходных степенях;
- 4 – в основном отель хвалят, но в отзыве присутствуют упоминания мелких недостатков;
- 3 – примерно в равной степени пользователи пишут как о значимых плюсах, так и минусах отеля;
- 2 - в основном в отзыве присутствует негатив по отношению к отелю;
- 1 – самая низкая оценка, когда пользователи пишут о вопиющих недостатках (пожар, массовое отравление, разруха).
В среднем на каждый отель пришлось по 11 отзывов, наиболее часто пользователи ставили оценку «хорошо» (4 из 5 возможных баллов).
Существенных различий в том, как оценивали посетители отели разных звездных категорий, практически нет, что объясняется тем, что пользователи оценивают отель относительно соответствия его звездному статусу (от 5-звездного ожидают обслуживания на высшем уровне, от 2-х звездочного не требуют того, что относится по умолчанию к отелю более высокого класса). Отели без присвоенного звездного статуса немного обгоняют остальные категории по высшим оценкам и отстают по количеству низших.
РЕЙТИНГ ОТЕЛЕЙ (ТОП-20)Рейтинг отелей рассчитывался как сумма всех полученных оценок к общему количеству этих оценок.
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ КРИТЕРИИ ПРИ ОЦЕНКЕ ОТЕЛЕЙСамым популярным критерием оценки стала характеристика номера в целом (1278 сообщений). Также люди очень эмоционально относились к питанию в отеле (в основном гости писали про завтраки), гости часто характеризовали позитивно или негативно расположение отеля, а также сервис и уборку в отеле.
ТОНАЛЬНОСТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ КРИТЕРИЕВЧаще всего в основные преимущества отеля гостями выделялись такие критерии гостиничного отдыха как «расположение отеля» (96% позитивных от всех отзывов по тематике), «вид из номера» (88%) и «наличие проката при гостинице» (85%). +
Самыми негативными критериями отдыха стали проблемы при использовании СПА и сауны отеля (77% - негативные отзывы), проблемы при бронировании отдыха (62%, в основном, проблемы с бронью на месте), так и проблемы при использовании интернета (49%).
ТОП-20 ОТЕЛЕЙ ПО КРИТЕРИЯМПроблемы с использованием комнаты для лыж характерны практически для всех отзывов от гостей, живших в отелях из топа, а самая позитивная их характеристика - это питание в отеле.
ТОП отелей по рейтингу наиболее важных критериев (рейтинг по наиболее важным критериям был рассчитан следующим образом: (позитив – негатив)/общее количеством отзывов)
ВЫВОДВ целом сезон 2016 в Красной Поляне получил очень позитивный отклик у пользователей. Количество положительных отзывов от туристов, побывавших на курорте, в разы превышает количество отрицательных, (6270 положительных против 1439 негативных). Самым важным фактором, влияющим на настроение пользователей, стали погодные условия на горе, в целом этот фактор влиял в позитивную сторону, так как количество дней с неудовлетворительными погодными условиями для катания составило менее 30% в период с января по март 2016.
Самыми позитивными сторонами отдыха в Красной Поляны стали характеристики самого катания (качество снежного покрытия и возможности для фрирайда). Самыми негативными сторонами отдыха оказались доступность скипассов, очереди к подъемникам и цены на курорте.
Проживанию в отелях Красной Поляны пользователи в среднем дали оценку «хорошо». Самыми важными критериями для их оценок стали «питание в отеле», «расположение отеля», «сервис» и «уборка в отеле».
Чаще всего в основные преимущества отеля гостями выделялись такие критерии гостиничного отдыха как «расположение отеля», «вид из номера», «наличие проката при гостинице». Самыми негативными критериями отдыха в отелях стали проблемы при использовании «СПА/сауны» отелей, «бронирование отдыха», «использование интернета». В то время как, у самых высоко оцененных отелей на курорте самой позитивной характеристикой было питание, а самой негативной - проблема с использованием комнаты для лыж.