Есть простой вопрос к моим читателям!
В Сочи огромное множество отелей, мини-гостиниц, ресторанов и кафе. Я в целом про индустрию гостеприимства, объединяющую под собой великое разнообразие курортной сферы.
И для каждого из них вопросы сервиса не менее важны, чем для тех, кто пользуется этими услугами - ведь от этого впрямую зависят продажи и доходы компании. И, даже если где-то сотрудник может нахамить гостю либо не совсем корректно выполнять свои обязанности, то у владельцев и директоров задачи одни - обеспечить уровень услуг такой, чтобы гость вернулся снова и еще с собой новых клиентов привел...
Можно ли обеспечить хороший сервис без обучения сотрудников?
И как определить: Чему учить персонал? Как учить? Как добиться потом соблюдения сотрудниками стандартов и правил, установленных на предприятии?
Мое мнение - каждый сотрудник, каждый руководитель отдела или всего предприятия должен ежегодно проходить не менее 4-х учебных программ. Это могут быть семинары или тренинги, мастер-классы либо профильные конференции.
При таком подходе мы точно сможем добиться роста качества услуг. По крайней мере, я лично именно так и думаю.
Но вопрос: А что Вы считаете, такой объем обучения - это слишком много? Или, наоборот, тоже недостаточно для серьезного изменения ситуации к лучшему?
Буду признателен за мнения и даже просто за высказывание позиции/ощущений по этому вопросу. Давайте обсудим!