Статистика показала, что в условиях кризиса российский бизнес терпит огромные потери. В течение двух лет СМИ не устают рассказывать об увеличении обанкроченных компаний в стране. В Сочи ситуация, с одной стороны, более благополучная, но, учитывая данные нашей налоговой инспекции - ПОЛНЫЙ ПРОВАЛ в сборе налогов по Сочи за первое полугодие, - можно сказать что и у нас не все гладко...
На сайте Момент истины недавно была опубликована заметка, которую я счел важной для вас, уважаемые френды! Хочу поделиться этим мнением и давайте подумаем, что может помочь нам изменить ситуацию к лучшему.
Итак, читаем:
С 2014 года около 25 тысяч компаний были обанкрочены из-за тяжёлого экономического состояния в стране. Специалисты отмечают, что данный показатель обогнал кризис 2008 года. Тогда в период с 2009-2010 год были закрыты 24 тысячи компаний.
Самые большие потери, как и в предыдущий кризис, потерпела торговая отрасль. С начала прошлого года более 1.5 тысяч компания были закрыты. И это почти на 40% больше чем в 2009 году. Естественно, ситуация с торговой отраслью является следствием санкционного режима.
По данным аналитиков, спад доходов жителей нашей страны побил все рекорды впервые с 1999 года. Только за третий квартал доходы россиян сократились на 6.1%. Таким образом, можно сделать вывод, что более половины населения страны тратят свои деньги только на самые необходимые вещи. Как следствие, в разных сегментах торговли оборот сократился на 10—30%, а средняя рентабельность бизнеса — на 40%.
Можно сделать вывод, что непродовольственные товары терпят фиаско, так как россияне неохотно тратят свои деньги на них в условиях кризиса. Так, мы уже рассказывали о ситуации с компанией «ЦентроОбувь». Ещё весной этого года стало известно о банкротстве обувного магната. За 2015 год на «ЦентроОбувь» было подано 478 исков от всевозможных кредиторов. Сейчас известно, что общий долг компании перевалил за 40 миллиардов рублей. А сам владелец компании Сергей Ломакин, объявлен в федеральный розыск из-за подозрения в хищении кредитных средств полученных от «Газпромбанка».
Также под ударом оказалась ещё одна обувная компания «Carlo Pazоlini» - на данный момент находится в подвешенном состоянии. По данным редакции компания задолжает банкам,2 млрд. рублей. Весной этого года стало известно о закрытии известной ювелирной компании «Яшма» которая также должна банкам 6.5 миллиардов рублей. А в мае 2016 года в один из Московских судов было подано заявление о банкротстве излюбленной молодёжью компании «Kira Plastinina». К сожалению, такой успешный старт не помог магазину остаться на плаву. На данный момент известно, что структура задолжала около 500 миллионов рублей. В основном все долги компании связаны с не выплаченной арендной платой.
Дабы спастись от банкротства, компании стараются снизить цены. Это доказывают и данные Росстата: во втором квартале уровень торговой наценки в рознице достиг минимального значения за наблюдаемый период (с 2013 года). Наценка опустилась до 25%, тогда как ещё в четвёртом квартале прошлого года составляла 26,1%. Но, к сожалению, к кризису готовы оказались лишь немногие. Розничные магазины одежды особенно пострадали от экономической ситуации. Для тех, кто за счёт свой жадности продавал обычный ширпотреб по заоблачным ценам, кризис в особенности оказался губительным. Кто-то обанкротился, а кому-то удалось уйти с рынка без последствий.
Эксперты отмечают, что в нынешней ситуации компаниям необходимо держаться на плаву за счёт всем известного соотношения «цена-качество». Так, например, после ухода с рынков «ЦентрОбуви» ее место заняла уже ставшая известной обувная компания «Kari». Помимо торговой деятельности от кризиса пострадала и строительная отрасль. Практически тысяча риэлтерских компаний ушла в подполье с наступлением кризиса. Жители страны не видят смысла покупать жилье в столь тяжёлое время. Это если не брать тех, кто умудрился взять валютную ипотеку в преддверье обвала российской валюты. Да и государство уже не столь яро заказывает проекты. Так были внесены поправки в программу «Доступное жильё» вместо запланированных 93 млн кв. м в следующем году при поддержке государства в стране введут максимум 81 миллион. Да и сами строительные компании также «ходят по тонкому льду». В общей сложности кредитные задолженности компаний перед банками составляют около 2,1 трлн. рублей. Что в 9 раз выше показателя за 2013 год. Естественно, самым известным обанкротившимся холдингом является СУ-155. По данным редакции известно, что на момент банкротство компания не завершила около 145 объектов в 14 регионах страны.
Ясно одно, Российский бизнес оказался абсолютно не готов к столь затянувшемуся кризису. В стране мало развиты кризисные управления и остальные важные структуры для помощи бизнесу. Из-за этого многие предприниматели просто не знают как вести себя в кризис.
И теперь мой вопрос: Нужны ли в стране специалисты по реальному антикризисному управлению? Понимают ли обычные компании из разных сфер бизнеса, как искать подобных специалистов? В какой момент привлекать их к сотрудничеству? Как вообще отличить настоящего профи от пустозвона?
Или все это не работает?