Вчера посетил семинар Самвела Аветисяна, известного российского маркетолога. И за 4 с лишним часа набросал себе ряд заметок:
1. Говорить в рекламе о продукте, хвалить продукт - это святотатство!
2. Среда важнее, чем продукт.
3. Идеи живут в форме мифов.
4. Вещь (любой товар, услуга, все, что важно для рынка или отдельного индивидуума) - обладает двумя сущностями: знаковая и утилитарная.
5. Всегда стоит оценить, на каком мы рынке? И можно ли поменять рынок? Можно ли сформировать новый рынок?
6. Пока Вы сосёте - кариес не приходит! Как пример для смены рынка для производителей чупа-чупса.
7. Утилитарную сторону Вещи можно совершенствовать бесконечно. И - никогда не достичь совершенства!
8. Знаковая, символическая сторона Вещи - живет только в голове потребителя!
9. Уровень развития рынка определяются уровнем развития потребителя.
10. Чем бесполезнее - тем дороже!
11. Вещь + доб. стоимость (улыбка) - первый этап. На втором этапе сам Знак становится Вещью.
12. Пирамида Маслоу-Аветисян
Метафизические
Духовные (забота о всем мире)
Этические (забота о близких)
Эмоциональные (оценка себя)
Социальные (признание от других)
Физические (базовые)
13. Потребление не есть материальная практика. Маркетинг - это системное манипулирование знаками.
14. Из чего состоит потребитель:
- покупатель;
- пользователь;
- выбиратель;
- плательщик;
- советчик;
Задача маркетинга работать с выбирателем и советчиком!
15. С кем кто работает:
Лояльные пользователи
Нелояльные пользователи
Лояльные не пользователи
Нелояльные не пользователи
Маркетинг должен работать со 2-й категорией и стремиться к повышению числа лояльных.
Продажи работают с 3-й категорией.
16. Идеолог опирается на аналитика, упаковывать месседжи, рулить каналами коммуникациями, создавать события.
17. Три главных вопроса:
На каком мы рынке (что такое рынок?)
Кто наш потребитель (кто выбирает?)
Что мы продаем (знание или лояльность?)
18. Выбор - интимный процесс самоидентификации. Покупка - всего лишь техническое оформление уже сделанного ранее выбора.
19. Что для Вас идеальная _____?
(Идеальный автомобиль, идеальный отдых, идеальное белье и прочее...)