Вчера, после десяти дней отдыха и лечения в санатории "Знание", Дмитрий Евсюткин, известный калининградский блогер и, по факту, общественный деятель, написал крутой пост о Сочи, о Родине, о судьбе и о нас с вами... Читаем и наслаждаемся!
1. Чёрное море в отличие от Балтики пахнет морем. Вода бирюзового цвета. Волна длинная и мощная, что интересно даже при отсутствии ветра. Солнечно. Пальмы приветливо махают листьями туземцам и конкистадорам. В октябре приезжие загорают и купаются.
2. На минуточку. В Сочи 230 отелей в каждом из которых более 500 мест, около восьмиста гостиниц имеют от ста до трёхсот номеров и порядка пяти тысяч частных гостиниц сномерным фондом поменьше. Здесь компактно может разместиться всё население Калининграда. В прошлом году здесь отдохнуло почти шесть миллионов человек. В этом ожидается на полмиллиона больше. Невзирая на дифирамбы, которые российские СМИ пели турецкому направлению за твёрдую валюту, в августе месяце в Сочи отдохнуло в десять раз больше людей, чем в Турции.
3. Дороговизна Сочи – это, я так понял, такой расхожий миф из серии «рашке пиздец, спасайся кто может». Если судить по ресторанам, такси, гостиницам, продуктам и недвижимости, то цены не принципиально дороже, например, калининградских. А где-то и дешевле. Но точно всё гораздо разнообразнее. Сочи большой и здесь есть отдых на любой кошелёк.
4. В отеле Golden Tulip Rosa Khutor, где мы остановились переночевать, а там, пардон, полноценные четыре звезды, номер на двоих стоит четыре тысячи рублей за ночь. Для сравнения возьмём дешёвую Польшу на те же даты. В Гданьске, где в октябре месяце делать нехер абсолютно, номер в Golden Tulip Gdańsk Residence стоит на 700 рублей дороже. (И не забывайте, что «Егермейстер» там не будет стоить 300 рублей за шот).
5. Олимпийский Сочи, к которому мы можем отнести посёлок Красная Поляна, курорты «Роза Хутор», «Газпром», город Горки, Олимпийский парк и множество более мелких комплексов в европейском стиле, превзошёл все мои ожидания.
Закопане – это, например, убогий колхоз по сравнению с увиденным. Австрия – дорогая и беспонтовая дыра.
6. Множество молодёжи, со всей страны съехавшейся в олимпийский Сочи на работу. Красивые люди. Движуха. В этом году Сочи побил все мыслимые рекорды по наплыву туристов, переплюнув даже советские достижения. При этом люди сюда поехали отдыхать круглый год.
Мы, причём не в лыжный сезон, полчаса стояли в очереди на подъёмник, чтобы забраться на самую высоту.
В голом месте, в горах, страна создала новую «немецкую слободу», куда мы можем ездить за рубли и удивляться, что не такие мы уж и сиволапые, а местами как бы поумнее, работящее и настойчивее других.
7. Продуманная инфраструктура. Всё новое и передовое: от сушилок для рук до тротуаров, которые практически все оборудованы полосами для инвалидов. Современные электрички. Крутейший аэропорт и футуристический железнодорожный вокзал.
8. В Красной Поляне есть особая фишка, с которой я сталкиваюсь впервые, – это поднятая на недосягаемую высоту банная культура. То, что происходит в тамошних популярных банях, сопоставимо только с древними религиозными ритуалами. Ты выходишь оттуда помолодевший лет на десять и поневоле задумываешься, такой ли уж сказкой является «Конёк-Горбунок».
Если кто не слышал про знаменитый Баня-Land, погуглите.
В бане «Лакшми» мы за три часа оставили 25 тысяч рублей на троих. Да, это путёвка в вашу грёбаную Турцию на неделю, где можно валяться целый день у бассейна, пить, жрать и рассуждать, почему в России дорого и беспонтово отдыхать. Но всё же это эксклюзивное удовольствие, за которое принято платить эксклюзивные деньги.
9. Особая речь о ресторанах. В центре Сочи их не много, а очень много. Мы отменно покушали в милейшем «Оливье», прошлись по набережной от морпорта в сторону Адлера. И в завершение вечера выпили по сто грамм виски в знаменитом ресторане «Sanremo».
Что можно сказать в целом? Прекрасный сервис, отличная кухня, превосходные интерьеры.
На самой высокой точке в горах есть ресторан «Высота», цены здесь дороже, чем в Роза Хутор, но не на порядок. Зато из окна потрясающие виды.
В Олимпийском парке на набережной прекрасно оборудованные зоны отдыха. Всё очень стильно и радует глаз. И публика здесь весёлая и раскованная – редкий случай для нашей родины.
10. Дмитрий Богданов, директор сочинского санатория «Знание», известный на всю страну подвижник санаторно-курортного отдыха, увлёкся мыслью о том, что пенсионный возраст – это время не безрадостного доживания, а открывающихся возможностей. Время, когда ездить в санаторий необходимо, ибо две-три недели, проведённые там, дают организму заряд бодрости на пару лет.
И он не только пытается внедрить эту мысль в головы чиновников, но и делает массу усилий, чтобы это стало доступно для широких слоёв населения. Редкий случай, когда бизнес тащит за собой социалку.
11. В центральной гавани Сочи у причалов стоят сотни дорогущих яхт. Чувствуется, что город богатый. И что людей с деньгами здесь полно. Марсель отдыхает, а Дубай нервно курит кальян. Если на каждую яхту поставить по одному хорошему пулемёту, то можно утопить весь флот сомалийских пиратов за пару минут, а потом захватить какой-нибудь Мадагаскар. Там, конечно, нет привычных нам медведей и русских берёзок, зато водку можно будет пить тёплой.
12. За два дня мы с Олег Бармин и Максим Лобанов (Maxim Lobanov) объехали все знаковые места, которые в России появились благодаря Олимпиаде.
И у меня сформировалось довольно устойчивое мнение на этот счёт. При этом хочу заметить, что в России я никогда не отдыхал и слабо верил, что здесь можно создать что-то путное.
Так вот.
Россия не спит. Россия движется вперёд. Пусть медлено, пусть спотыкаясь, пусть не так быстро как бы нам всем хотелось, но прогресс налицо.
После Казани, Сочи и Подмосковья меня никто не переубедит в обратном. А ведь есть ещё Москва, Питер, Екатеринбург.
Шутки в сторону. Пора начинать себя уважать. Пора повернуться к стране лицом, а не жопой. И может быть лет через тридцать, на уроке в школе, мальчик с горящими глазами, декламируя Киплинга вслух искренне будет думать, что эти строки писались о нас:
И на давно обжитых путях и там, где еще не ступал человек,
В труде и бденье - и только так Дети Марфы проводят век.
Двигая камни, врубаясь в лес, чтоб сделать путь прямей и ровней,
Ты видишь кровь - это значит: здесь прошел один из ее Детей.
Он не принял мук ради Веры святой, не строил лестницу в небеса,
Он просто исполнил свей долг простой, в общее дело свой вклад внеся (с)