Календарь

Сентябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

Всего 5% гостей курорта бывают в музеях, посещают выставки и галереи курорта...

18:10, 09.09.2016  sochi

Именно с эхтой катастрофической цифры мы и начали сегодня дискуссию с участниками Круглого стола по теме "Секреты успешного взаимодействия музеев, выставок и галерей курорта с отелями города". А цифру эту озвучили сами участники - кто-то назвал 3%, кто-то 7%, но в целом сошлись на том, что очень уж мало кто из гостей выбирается в наши музеи. Почему так и как изменить ситуацию к лучшему, мы и обсудили в рамках Круглого стола.

Итак - о чем же шел разговор?!

Начали с короткого, но весьма энергичного сообщения от Елизаветы Воробьевой, представителя управления культуры Администрации Сочи, которая рассказала о новой инициативе управления. И теперь, уже весьма скоро, все наши музеи и события будут представлены в интернете еще и в формате 3D туров. От себя отмечу - это реально серьезный шаг для сферы культуры в Сочи, раньше в сети информации не хватало катастрофически...

После краткого сообщения Елизаветы мы перешли к основному докладу. С ним выступила Ксения Богданович, девушка молодая из Екатеринбурга, сейчас возглавляющая Парк науки и искусства детского центра "Сириус". Несмотря на возраст, у Ксении потрясающий опыт в разных сферах культуры. Забегая вперед, процитирую фразу из выступления патриарха нашей сочинской сферы культуры Петра Хрисанова: "Ксения и культурный мир Екатеринбурга уже в новом пространстве, в постмодерне, где принято сметать всю иерархию, ронять все авторитеты и пытаться открыть мир по-новому. Мы здесь в Сочи - еще там, в старом культурном поле, и нам только предстоит сделать этот смелый шаг вперед!".

Мне трудно передать все те мысли и идеи, которые озвучивала Ксения, но несколько поставленныз вопросов попробую озвучить своими словами:
1. Музеям и в целом учреждениям культуры пора заново задать себя вопрос: "Кто мы? В чем наши цели? Где наше место в современном мире?"
2. Не теряя старое, пора вводить и экспериментировать с новыми форматами работы со зрителем. Быть смелее и раскованнее в этом процессе.
3. Быть готовым к острому диалогу. При этом, не забывать, иной раз, и развлекать, просвещая, ведь сейчас конкурентами музеев выступают не другие музеи, а торговые центры, аквапарки и тому подобные проекты.

Теперь несколько моих непрофессиональных фото с мероприятия:



Смотреть еще фото и читать главное!







Пока шел доклад, я делал наброски вопросов и интересных мыслей, которые созревали у меня в голове:

1. Есть ли вообще интересные экспозиции в музеях и галереях курорта и если есть, то почему мы в сфере туризма так мало знаем об этих предложениях?
2. Можно ли, не тратя колоссальных денег, донести эту информацию до огромной аудитории туристов (тв они не смотрят, газет не читают, в сети столько всего, что там не найдешь, а журнала Welcome явно не хватает на этот объем туристов)?
3. Нужны ли презентации и промо-выступления от музеев и галерей по отелям курорта?
4. Можно ли вообще рассчитывать на то, что у нас всех вместе получится создать в Сочи центр культуры, сопоставимый с ведущими мировыми проектами в сегменте городов, где нет еще миллиона жителей?
...

Взявший слово Владимир Мишарин, руководитель Зимнего театра и Органного зала, как человек с огромным опытом в сфере культуры отметил: "Сфера культуры у нас крайне разобщена! И этот факт накладывает отпечаток на всех - реально мешая активному развитию всей сферы культуры на курорте".



Но есть не только грустные моменты - Владимир Васильевич привел и ряд примеров из своей современной практики. Это и экскурсии по Зимнему театру от туроператора "Библио-глобус". в рамках которых гости слушают 15-минутный концерт, смотрят выставку художника Игоря Венского, знакомятся с историей театра и его закулисьем, обедают в ресторане "Пять свечей"... Другие участники мероприятия отметили и иные удачные формы работы Зимнего театра, в том числе - выпуск 15 тысяч буклетов на постоянной основе, наличие в штате специалиста по PR, активное приглашение на мероприятия директоров предприятий и организаций.

Еще один специалист - зам. руководителя Музея истории города Сочи, также отметила, что хороших примеров в работе музеев в Сочи много. К примеру, только в данном музее за год проводится мероприятий и охватывается более 200 000 человек! В отдельные дни музей посещают более 6 000 человек за сутки! И это, конечно, кошмар и ужас, так как даже вопросы безопасности обеспечить очень сложно, не то, чтобы еще и вдумчивый диалог с гостем наладить... Но сам факт интереса к музеям - НАЛИЦО!



Ноуспехи все же не отменяют того, что проблем хватает. И с финансированием, и с отсутствием в городе площадки для спокойного диалога между самими представителями культурной сферы!

Петр Хрисанов в своем коротком, но очень емком выступлении поблагодарил организаторов: "Санаторий "Знание" - намоленное место для интеллектуальной элиты всй страны на протяжении почти пятидесяти лет!". И подчеркнул, что именно в таком формате, в рамках встречи на нейтральной территории, можно и нужно формировать Клуб творческих работников и управленцев учреждений культуры курорта. Особенно это важно сейчас, когда в город вливаются яркие и интересные личности со всей страны, переезжая сюда на пмж и в рамках рабоих проектов. Этот огромный потенциал наш город не должен потерять, а, наоборот, активно использовать в своем развитии.

Петр Александрович также сделал акценты на необходимости более активно внедрять в Сочи опыт ведущих мировых центров, которые уже встроены в мировые культурные проекты.

В заключение мы все вместе наметили ряд следующих шагов:


  • надо сейчас собрать мнения и предложения руководителей и ведущих сотрудников учреждений культуры и сформировать повестку для следующей встречи (что это будет - изучение опыта по получению грантов или полезная информация по вопросам продвижения, будут решать сами участники);

  • более активно вовлекать отельеров и представителей сферы туризма и курортного дела к вопросам сотрудничества со сферой культуры;

  • уже в рамках ближайших рекламных туров предложить сотрудникам турфирм не только знакомиться с отелями курорта, но и посетить наиболее интересные музеи и выставки города;

  • всем участникам встречи сделать фотографии и выложить их в социальные сети с ярким рассказом о сегодняшем мероприятии - с целью пропаганды вопросов развития сферы культуры в нашем любимом городе Сочи;

Ну и, конечно, уже подумываем о скорой встрече во второй половине октября :)

P.S.
От себя лично и от имени организаторов хочу поблагодарить всех участников Круглого стола и сотрудников санатория, обеспечивших высокое качество проведенного мероприятия. Персональное спасибо Кристине Трикоза за организацию!

Не нравится
Нравится
источник: http://zm-sochi.livejournal.com/855614.html     рейтинг: 0  

Городской Блог