Расскажу сегодня об Expedia!
Прежде всего ключевые данные о компании:
- создана в 1996 году как часть Microsoft. Основной бизнес компании: глобальный OTA (online travel agency), а именно продажа авиабилетов, отелей, апартаментов, круизов, туристических пакетов, страховок и других туристических услуг, прокат автомобилей;
- в бизнес Expedia входит 15 брендов, 200 порталов по бронированию тур. услуг, 150 интернет-ресурсов в 70 странах и 18 000 сотрудников в 30 странах мира;
- расходы на рекламу в 2014 году составили 2,6 млрд. долларов, что означает почти половину от собственного оборота;
- инвестиции в технологию в 2014 году составили 750 млн. долларов. И такие суммы не тратила ни одна другая туристическая компания в мире;
На момент первого выхода на биржу в 1999 году компания вела свою деятельность только на рынках США, Канада, Великобритания и Германия. Далее были скуплены ведущие бренды в сфере туризма: в 2003 году были приобретены порталы Hotels.com и туристический дискаунтер Hotwire.
В 2007 году приобретается канадский круизный специалист Cruiseshipcenters, тем самым начав не только онлайн, но и оффлайн продажи, так как последнему принадлежала франчайзинговая сеть по продаже круизов, состоявшая из 200 агентств.
В 2008 году Expedia вступает в бизнес по прокату автомобилей, приобретя Carrentals.com, позже (в 2014) к этому ресурсу добавился Car del Mar. В этом же, 2008 году стартует онлайн - проект, специализирующегося на корпоративном туризме Egencia. В том же году приобретается итальянский ресурс Venere.com (бронирование отелей, с упором на итальянский и другие европейские рынки).
В 2011 году происходит первое расставание, а именно отделение от бизнеса ресурса Tripadvisor.
Но уже с 2013 года компания закрывает очень "громкие" для рынка сделки. Приобретение немецкого Start Up - Trivago, дочерней компании Sabre - Travelocity, специалиста по апартаментам и отдельным курортным домам Home Away и, наконец туристического концерна Orbitz Worldwide, включая Ebookers окончательно выводят бизнес в высшую лигу глобального туристического онлайн.
Вспомнив все вышеизложенное, легче будет представить себе состояние 3500 гостей-партнёров, которых совсем недавно пригласили в Лас Вегас на ежегодную презентацию планов компании. Людей поселили в отель Bellagio (люксус отель), собрали в огромном зале, выключили свет, иллюминацией и музыкой создали атмосферу космоса и CEO Expedia г-н Dara Khosrowshahi в темноте, на фоне мерцающих звёзд, как настоящий super-Star произнёс "Мы хотим владеть лучшими брендами в онлайн туризме, инвестировать в технологию, стремительно внедрять инновации. Я расскажу Вам, как мы станем лучшими в мире"....
Продолжение следует...
Источник!