Как пишут туристические СМИ:
В понедельник, 2 ноября, в управляющих компаниях сетей турагентств рассказали о последствиях авиакатастрофы «Когалымавиа» в Египте: продажи упали. По сообщениям представителей розницы, спад касается не только туроператора «Бриско» (Brisco) и не только туров в Египет, но и всех остальных направлений.
Директор управляющей компании сети МГП Сергей Агафонов рассказал корреспонденту TourDom.ru, что непосредственно в день трагедии, 31 октября, число бронирований сократилось незначительно – примерно на 30 %. «А вот сегодня мы отмечаем снижение в 2-3 раза», – констатировал он. Агафонов уточнил, что уменьшение по продуктам «Бриско» пропорционально общему спаду.
Генеральный директор TBS Group Рашад Мамедов подтвердил: произошло сокращение броней примерно в три раза – такие цифры фиксируют во всех сетях компании: TBS, «1001 тур», и «Мастер отдыха». «Ощущение, что туризм в России остановился», – заметил Мамедов.
Директор по продажам центра бронирования ТБГ Павел Демещенко рассказал корреспонденту TourDom.ru, что к 16:00 понедельника количество броней снизилось чуть меньше чем на 50 %. При этом он уточнил, что буквально за последний час наметилось изменение ситуации. «До 15:00 бронирований практически не было. Сейчас мы отмечаем постепенное увеличение активности клиентов – к концу дня рассчитываем выйти на показатели около 70 % от объёма продаж за прошлый понедельник», – заявил он.
Таким образом, по словам экспертов, на рынке наблюдается традиционная для чрезвычайных ситуаций реакция: клиенты замерли в ожидании. Постепенного восстановления спроса можно ждать тогда, когда пройдёт шок, связанный с авиакатастрофой. Кстати, представители розницы отмечают ещё одну тенденцию – всё больше звонков с вопросами: «Нет ли скидок на туры в Египет?»