Мой фб-френд, живущий в Калифорнии, делится мнением о том, как на самом деле устроен бизнес в Силиконовой Долине:
Парадигма всей венчурной индустрии Силиконовой Долины - поиск, упаковка звезд/ проектов и перепродажа связанных с ними ожиданий с маржей в сотни тысяч процентов. Эта часть парадигмы никакого отношения к инновациям, развитию и общечеловеческим ценностям не имеет. Это игры критически узкого круга инвестиционных банкиров, которые продают лохам иллюзию знания будущего. Схема работает так - поскольку вы надуваете стоимость бесконечно и это НЕ ЗАВИСИТ от проекта, а только от упаковки и правильно организованного хайпа, то маржа достигает сотен тысяч процентов. Т.е. это ВСЕГДА кто-то купит. Поэтому тем, кто дирижирует этой дьявольской полькой абсолютно наплевать на судьбу проекта в долгосрочной перспективе. Главное, чтобы на определенном промежутке около 2-4 лет метрики соответствовали плану, чтобы обеспечить требуемую скорость роста.
Поскольку маржа так велика, поэтому факапы никого не волнуют - реальные затраты десятки миллионов долларов при премии в сотни или миллиарды. В этом узком клубе - от силы 10-15 инвестфондов и возможно, 0,0001% проектов. Этот бизнес больше напоминает откорм бройлера. Их накачивают анаболиками и гормонами роста, большая часть поголовья умирает, но те, кто выжил окупают все.
В этот клуб трудно/ почти невозможно войти новым инвесторам - по крайней мере в первую линию. И вопрос - что с теми, кто не демонстрирует признаков звездности? Ну какая-то часть крошек стола разбирается фондами из серии квас пожиже и крыши пониже. А те кто и в эту выборку не попал - в топку.