Календарь

Октябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Константин Гаранин. Маркетинг мест: Сочи. Анализ городской среды.

10:10, 25.07.2015  sochi

Константин Гаранин - один из известных в России специалистов по маркетингу территорий... Так уж случилось, что Константин около года назад стал заниматься проектом на курорте "Роза Хутор" в Красной Поляне. И вольно, или невольно стал изучать и городскую среду в Сочи. Об этом и сегодняшний пост!



Если честно, то я всегда не любил Сочи. Ни его переполненые некрасивыми телами пляжи, ни суетливо торгашные улочки с плотными толпами отдыхающих в разгар сезона, ни пустынность и некоторую заброшенность туристических мест в межсезонье. Это не означает, что город плох - просто он не мой. Как не мои города Париж, Санкт-Петербург или Череповец.

Но этим летом я решил более плотно исследовать город, чтобы до конца определиться с отношением к нему не только через призму скоротечно прибывшего туриста, но и немножко через призму "своего" - если не жителя, то человека плотно связанного с ним работой. Потому я взял велосипед и провел в нем пару дней в пеше-велосипедном формате.

По традиции, в начале поста основное резюме статьи - для тех, кто не любит читать.

1. Сочи - тактильный город. Здесь интересно ходить от фонтанов к аллеям, спускаться к морю и подниматься на холмы, переезжать из солнца в тень, двигаться вдоль разнозапаховых посадок кустов, цветов и деревьев. Сочи надо ощущать на вкус, цвет, запах, тогда он становится по-настоящему великолепным.

2. Это идеальный велосипедный туристический город. Туристу плохо здесь передвигаться на машине или городском транспорте, но здесь великолепная пешеходно-велосипедная связность. Я года три подряд передвигался по Москве почти исключительно на велосипеде и могу сказать, что если когда-нибудь найдется городской руководитель, который перекроет улицы автомобильному и городскому транспорту, выведет на улицы тысячи байков, сегвеев, электроскутеров, то город станет настоящей туристической жемчужиной не только России, но и мира.

3. Все остальное в этом городе опционально. Даже море. Особенно море.



Анализ

Город очень визуален, поэтому анализ городской среды проще построить на фотографиях и комментариях к ним.

Будучи, по факту, главным курортным городом страны, Сочи очень социален - очень трудно найти место обособленное от жизни города. От пляжа до парков и санаториев вы сильно включены в городской контекст, его социальные, экономические, культурные особенности.

В целом город весьма опрятен и приятен глазу - у него хорошие видовые характеристик, большое количество средовых объектов фотографирования. Бродя по городу, пытливый зритель сможет сделать множество приятных глазу открытий.



Несмотря на то, что большая часть общественных мест остается рассадником злостного кича, в парках, скверах и других общественных местах можно найти много ростков современной городской культуры.







Олимпиада значительно изменила облик города, привнеся в него множество хайтека, однако город остался не исправим и далеко не на окраине можно наблюдать значительное количество ветхого жилья. При этом, во многих местах очевидно, что про какое-то архитектурное единство и планирование здесь забыли много лет назад - со стилистической точки зрения город представляет весьма специфический винегрет. Выручает то, что разностилье, убогость, кич часто скрыты обильной зеленью.





В конце июня на берегу можно недорого снять вот такие апартаменты - основной сезон здесь начинается в июле, когда приезжает более обеспеченная публика и устанавливается действительно жаркая погода.



Пляжи в Сочи есть разные - есть городские для туристов (это самые грязные и коммерциализированные части побережья), а есть те, где собираются в основном горожане. На таких пляжах можно наблюдать за локальными городскими микро комьюнити - здесь идеально снимать глубинные культурные паттерны города, подслушивать глубокие инсайды и находить словечки и жаргонизмы, присущие исключительно данному месту. Волейболисты и качки тут обитают десятилетиями.





Не менее интересно изучать комьюнити рыбаков, таксистов, торговцев, а так же среду греческой, армянской или украинской диаспор. Сочи это город, куда съезжаются люди из разных городов и интересно наблюдать за процессами кучкования таганрожцев, красноярцев, "сибиряков".



Инфраструктура городских пляжей по прежнему оставляет желать лучшего. Хотя и немало уже сделано, чтобы главное достояние курорта получило достойную оправу.









В целом же Сочи - город контрастов, где ультра-современное и модное тесно переплетается с архаикой и откровенным кичем. Это настолько тесное переплетение, что крайне тяжело провести сепарацию различных аудиторий - богатые всегда будут утыкаться в треш, а бедные наблюдать за чудесами роскошной жизни.

Олимпиада, к сожалению, лишь отчасти позволила сформировать цельную туристическую инфраструктуру в Имеритинской долине (ей будет посвящена отдельная статья), в массе же своей Сочи, как курорт, остался довольно сумбурным, без ярко выраженного собственного стиля и каких-то характерных особенностей, каковые есть у тех же туристических городов-курортов Южного берега Крыма.









И в финале вопрос - ехать ли сюда и зачем?
Если собираетесь на какие-то события - однозначно.
Если думаете перебраться жить, то скорее "да", но нужно много думать как зарабатывать, так как рынок труда очень сложный здесь.
Если думаете о самостоятельном активном отдыхе с велосипедом, горными походами, поездками по округе - обязательно.
Пляжно-растительный отдых на базе гостиниц, пансионатов, частного жилья? Вот не стал бы.
Зато здесь отлично жить для предпринимателей, стартаперов, фрилансеров и всяких творческих работников не связанных с офисами, но обеспеченных заказами где-то за пределами региона.

Источник!

Не нравится
Нравится
источник: http://zm-sochi.livejournal.com/746411.html     рейтинг: 0  

Городской Блог