Календарь

Октябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

О том самом, о вечном - о персонале... :)

14:10, 24.06.2015  sochi

В чем основная проблема предприятий на Юге России? Думаете, что это «дорогой кредит»? Отсутствие инвестиций? Конкуренция со стороны зарубежных курортов? Неудачная политика властей? Транспортная недоступность?

Не, нет и еще раз нет!

Все вышеперечисленные проблемы и задачи можно решить, если у нас на предприятиях и в организациях, в государственных структурах, в общественных организациях (а они тоже крайне важны для успешного развития всего общества) будут качественно подготовленные сотрудники и руководители. Кстати, эта ситуация характерна не только для Юга России, но и для всей страны в целом.




Но справляется ли с подготовкой нужных всем нам молодых специалистов система высших учебных заведений?

Вот мнение некоторых руководителей из Ростова-на-Дону:

Директор по работе с персоналом по региону «Юг» компании «Филипп Моррис Сэйлз энд Маркетинг» Галина Максименко говорит, что её компания предоставляет студентам возможность пройти двухмесячную стажировку, в рамках которой перед практикантами ставятся серьёзные задачи, а при успешном прохождении программы есть реальная перспектива занять конкретную должность. «В последнем наборе мы получили 446 заявок на стажировки, на тесты пригласили 284 человека, а тестирование прошли только 9 – 170 человек из приглашённых попросту не пришли, — рассказывает г-жа Максименко. — Мы спрашивали: почему вы не приняли участие? Молодые люди отвечали, что не заметили письмо, что поменялись планы на лето и они решили отдохнуть, а не работать. Конечно, это – результат воспитания, но, мне кажется, вузы тоже могли бы оказывать влияние на повышение мотивации своих студентов».

Клара Казанцева, директор по персоналу и административным вопросам ООО «Нестле Кубань», также отмечает невысокий уровень зрелости учащихся вузов: «Студенты не готовы к тому, чтобы ехать на практику в небольшие города, начинать работу на производстве. Нередко в ответ на предложение мы слышим от них вопрос: “А что мне за это будет?” А представления о том, что этот человек может дать компании, у него нет. Кроме того, есть вопросы к уровню подготовки учащихся как в части базовых знаний, так и в части владения иностранными языками. Сегодня без владения английским языком больших успехов в компании добиться практически невозможно».

Ирина Судиковская, директор по управлению персоналом ОАО «АЭМ-технологии», высказывает предельно конкретные пожелания вузам: «Сегодня предприятия, по сути, становятся основными заказчиками образовательных учреждений. А они не успевают меняться вслед за инновациями, которые внедряются на производственных площадках. Мы меняем не только систему технологической и инженерной подготовки, но и систему управления производством, логистикой, анализа и мониторинга оборудования. Сегодня же ни одно образовательное учреждение, по крайней мере в нашем регионе, не готово поставить такого студента, который был бы способен так системно мыслить».

А что с уровнем компетенций руководителей среднего звена?

На деле не только низкий уровень выпускников ВУЗов является проблемой для успешного развития предприятий. Ведь даже слабо подготовленного молодого специалиста уже на фирме можно подтянуть до приличного уровня. Но это возможно только тогда, когда начальник отдела и ведущие специалисты компании обладают соответствующими компетенциями. Не только сами могут давать хороший результат, но и умеют этому научить новых сотрудников.
Но где в Сочи начальники отделов и ведущие специалисты могу поднять свои компетенции по таким направлениям, как «эффективные коммуникации», «подбор и обучение новых сотрудников», «развитие компетенций персонала», «поиск и внедрение новых подходов в работе»?!

Учиться этим навыкам, как и многим другим просто негде!

На главном курорте страны, принимающем более 5 млн туристов в год вообще нет ни одного учебного заведения, готовящего квалифицированных горничных, поваров, официантов, водителей, администраторов и консьержей.
Нет ни одной тренинговой компании.

И нет ничего, что способствовало бы обучению руководителей среднего звена.

В итоге мы в ближайшие годы просто обречены на весьма невысокий уровень сервиса, а генеральные директора и топ-менеджеры будут вынуждены, как и прежде, не заниматься вопросами развития бизнеса, а затыканием дыр в экономике своих компаний.

Есть ли выход и что делать для решения этих задач?

Наверное, мы не изобретем велосипед… По сути, возможен лишь один путь – ряд более продвинутых руководителей отелей и здравниц, кафе и ресторанов, предприятий сферы обслуживания соберется и примет решение о том, чтобы создать курсы подготовки персонала и повышения квалификации и вложится в это дело личным временем, финансами и иными ресурсами.

В первую очередь – в обучение и развитие руководителей среднего звена.

Уже потом – в привлечение и качественную подготовку линейного персонала.

Разумеется, тут важна координирующая роль Администрации города Сочи, Министерства туризма края. Которые обеспечат и гарантии качества обучения, и дадут нужный импульс тем предприятиям, которым пока самостоятельно трудно решиться на подобный шаг. Ведь «добрым словом и пистолетом можно сделать намного больше, чем просто добрым словом» - не так ли?!

При подготовке статьи были использованы материалы журнала "Эксперт Юг"

Не нравится
Нравится
источник: http://zm-sochi.livejournal.com/740159.html     рейтинг: 0  

Городской Блог