Скажите, можно ли успешно руководить предприятием, если не вести статистику по основным параметрам? Тем более, что основное место работы у меня сейчас в Москве, в Обществе "Знание", но и санаторий накануне высокого сезона бросать никак нельзя - все взятые нами обязательства перед клиентами и партнерами нужно выполнить безоговорочно! А для удаленного режима статистика и аналитика еще важнее :)
Кстати, параметров у нас в санатории достаточно много. Это и процент загрузки, и разбивка по категориям номеров, по наполненности услугами по каждой путевке (типа - с лечением и без него, с трансфером или без и т.д.). Важны и показатели в натуральном исчислении, и в денежном... Не дай бог ошибиться - либо в минус уйдем, либо неконкурентными станем и тоже потерпим убытки. А цена вопроса высока - прайсы толком можн только два раза в год пересматривать - иначе доверие партнеров потеряешь.
Подвели сейчас итоги работы санатория за первые 4 месяца этого года.
Во-впервых, нарастили ощутимо загрузку: против 24 932 суток за первые 4 месяца прошлого года (олимпийский период, кстати), мы в этом году сделали 31 015 суток. Круто! Реальный повод для гордости!
Во-вторых, смогли нарастить и прямые продажи, и продажи через ключевых партнеров. Первое место у самого санатория - выручка с прямых продаж более 21 млн рублей. Второе мест у "Росюгкурорта" с суммой 9,5 млн рублей. Третье место и серебряная медаль у компании "Здоровый Мир - Сочи" с результатом 6,5 млн рублей. Далее идут: "Алеан" м 2,3 млн, "Визит тур" с 1,5 млн, "Яроблтур" с 1,4 млн, "Бантур" с 1,2 млн, "Айда тур" с 1,2 млн, "Союзкурорт" с 0,8 млн.
И, конечно, еще много-много партнеров с результатами от 50-60 тысяч рублей до 500-600 тысяч за эти месяцы.
Но, главное, все это мы смогли сделать тем же самым коллективом, который еще три года назад едва обслуживал в межсезонье лишь 10-15% от нынешнего потока гостей.
Здорово же!