Последние два с половиной месяца я много времени провожу в Москве. И хочу поделиться некоторыми своими наблюдениями по сервису и вообще по теме организации бизнеса в первопрестольной.
Так вот: Сервиса в Москве НЕТ!
И бизнес очень часто устроен совсем не так, как это можно и нужно было бы сделать именно в столице.
На деле, конечно, есть и положительные примеры. Быть может,встречаются и какие-либо уникальные варианты организации бизнеса с первоклассным сервисом, но основная часть предприятий и фирм явно даже на троечку в плане сервиса работает с большим трудом.
А уж те отзывы, что часто оставляют москвичи в плане сервиса в Сочи меня лично просто умиляют. И дело не в том, что в Сочи все идеально. Конечно же проблем и в Сочи хватает. Но процент предприятий, которые с умом подходят к делу и предоставляют гостям и клиентам хороший сервис в Сочи гораздо выше московского...
Видимо, столичная рента позволяет не напрягаться. Проще не париться, ведь поток клиентов большой и деньги сами плывут в руки. А если уж не пошле бизнес, так чего включаться в него по полной и работать по 16 часов в сутки. Можно все свалить на кризис либо происки проклятых капиталистов с Запада - и закрыть все.
Маркетингом в Москве вообще считанные единицы занимаются так, как это стоило бы делать.
Я не беру здесь опять же гуру и настоящих профи. Но их на Москву тоже раз, два и обчелся. А миллионы простых обычных предприятий работают явно спустя рукава.
Грустно.