Продолжаю освещать ситуацию вокруг решения курорта Роза Хутор резко взвинтить стоимость ски-пассов на период новогодних праздников... В этот раз - позиция генерального директора, озвученная им в интервью газете "Известия".
Гендиректор «Розы Хутор»: «Непопулярную меру надо вводить жестко»
Сергей Бачин в интервью «Известиям» заявил, что, повышая цену за пользование фуникулерами, компания Владимира Потанина заботится о туристах
Администрация сочинского курорта «Роза Хутор» повысила стоимость ски-пасса на пиковые дни сезона. Более того, общее количество продаваемых ски-пассов в день составит не более 9,5 тыс. штук. Гендиректор курорта «Роза Хутор» Сергей Бачин рассказал «Известиям», почему катание в новогодние праздники обойдется дороже, чем рассчитывали туристы.
— Сергей Викторович, волна недовольства захлестнула соцсети. Многие возмущены внезапным повышением цен на ски-пассы. Даже петицию в адрес администрации курорта пишут...
— Ситуация так сложилась, что еще два месяца назад мы не ожидали такого притока отдыхающих. Экономическая и политическая ситуация изменилась буквально за последний месяц, если бы мы могли это предвидеть, то, конечно, поступили бы по-другому. Могу сказать, что в следующем году мы в случае изменений заранее будем объявлять о возможности роста цен и станем корректнее себя вести.
— Почему нельзя было ввести постепенное повышение цены? Дать людям шанс купить по прежней цене?
— К сожалению, непопулярную меру надо вводить жестко. Скажу больше, будет и еще одна непопулярная мера — ограничение количества билетов в зависимости от снежного покрова. Пока снега очень мало.
— А что со снегом?
— Не очень хорошо обстоят дела на старте сезона со снегом. В морозные дни делаем снег пушками. Все мощности на это работают. Из-за дефицита снега, когда мы откроемся, не все трассы будут пригодны для катания. Текущая оценка такова: открытие 12 декабря под вопросом, в первые дни возможны ограничения по количеству катающих.
— Вы на 43% подняли цены на ски-пасс. С 1850 рублей до 2650 рублей.
— Разница 800 рублей. На 10 дней — это дополнительная сумма в 8 тыс. рублей.
— А если туристы вдвоем катаются, то 16 тыс. рублей. Это в любом случае существенно.
— Стоимость одной ночи в пятизвездочной гостинице составляет 15 тыс. рублей. Плюс билет на самолет. В бюджете катальщика, который едет на 7–10 дней, это повышение несущественное. Точнее сказать, это не то повышение, которое серьезно ударяет по карману. Главная претензия, что туристов не предупредили заранее, а практически накануне поездки поставили перед фактом. Но даже после повышения мы всё равно существенно дешевле, чем любой европейский и уж тем более американский курорт. В Америке ски-пасс стоит $110, в Европе от €40, но в среднем €55–60. «Роза Хутор» довольно высокого уровня курорт, и он никогда не будет самым дешевым. Мы и уровень сервиса предлагаем совсем иной.
— Не боитесь, что, поступив так, вы распугаете туристов?
— Бывают ситуации, когда любое решение — плохое. При любом раскладе кто-то обижен, кто-то не успел купить. Но если не принять сейчас это непопулярное решение, то 2 января мы получим 10 тыс обиженных туристов, которые скажут: «Мы ехали, заплатили деньги, три часа стоим в очереди и не можем покататься» или «Нам не хватает снега, а что, нельзя было заранее сказать об этом?». Ситуация так сложилась, что мы вынуждены реагировать. Лучше за месяц обозначить проблему, и как-то на нее реагировать, чем тянуть до последнего и получить проблему, когда туристы уже приехали, но не могут кататься. Будем работать над тем, чтобы сохранить лицо. Те, кто приедет, не пожалеют. И другим расскажут, как было хорошо.
— В любом случае люди восприняли это как неуважение к себе, посчитав, что вы воспользовались конъюнктурой.
— Никакое повышение цены на неделю-две никогда не компенсирует годовую загрузку. Будем надеяться, что не будет в нашей экономической и политической ситуации происходить таких резких скачков. И это позволит нам, если что-то и менять, то не за один месяц, а минимум за три. Я понимаю, что даже если я объявлю об изменении цен за три месяца или полгода, то всё равно будут недовольные. Мы увидели обеспокоенность людей, и мы учимся — это наш первый туристический сезон. Следующие шаги будут более взвешенными и аккуратными.
— Что все-таки повлияло на решение поднять цены?
— В последние две недели ноября начался такой вал заявок, как цунами, что теперь нам приходится вводить помимо экономических еще и административные ограничения — на количество проданных ски-пассов в день, например. Если бы полгода назад мне кто-то сказал, что буду ставить такие ограничения, чтобы не пускать туристов на наш курорт, я бы у виска покрутил. Но если этого не сделать — это станет небезопасно прежде всего для самих людей, а трассы будут убиты уже через несколько часов после открытия. Нас обвиняют в том, что мы взяли и изменили цены. Но у всех была возможность заранее купить вместе с проживанием ски-пасс. Была очень большая скидка до 1 декабря на сезонные ски-пассы, и некоторые воспользовались ею. Есть опубликованный ценник, есть предложение — но не все купили. Видимо, думали, что лучше купить по приезду. Между тем мы не пересматриваем задним числом то, что уже куплено. Но когда перегруз — мало остается вариантов для действий. Поставьте себя на мое место и попробуйте принять правильное решение, которое не взорвет ситуацию. Не так много вариантов.
источник: http://izvestia.ru/news/580516#ixzz3LOOgkdlA