Вчера съездил на общественный контроль ул. Киевской после ремонта.
Кратко поделюсь впечатлениями.
Перед поездкой
1) Посмотрел сметы с видами работ и объемами - в открытом доступе, ТЗ к муниципальным контрактам. Посмотрел площади в посте Рудакова.
2) Есть такой информационный ресурс - топопланы масштаба 1:500 (пятисотка). У нас часть его есть в электронном виде, в принципе любая геодезическая фирма может взять на фрагмент территории. Там обозначены все контура зданий, дорог, сети, газоны. Номинальная точность положения контуров -2 0 см.
Обвели на пятисотке предполагаемый объем работ по улицам капитального ремонта (по описанию) - Гагарина, Киевская, Самарская, Ново-Вокзальная, Аминева (ремонт картами мне был неинтересен), посчитали площадь.
3) Эти улицы проехали на машине и посмотрели уточненный объем работ, в частности - на какую величину заходят в "карманы" - прилегающие проезжие части. Уточнили границу на пятисотке.
После этого вопросы по объему работ остались по 3 улицам - Киевская, Самарская и частично - Ново-Вокзальная. Остальные +-2% - допустимая погрешность моих измерений.
4) Позвонил в Департамент Благоустройства, назвался обычным жителем города, попросился в комиссию по приемке Киевская, Самарская, Ново-Вокзальная. Без вопросов и вежливо вписали.
5) Перекинул все данные на планшет, чтобы на месте смотреть.
Поездка-проверка
Для меня было важно проверить реальные площади ремонта, сравнить со своими данными, задать обывательские вопросы.
1) Вчера должны были проверять Самарскую, но там не готовы тротуары, поэтому проверяли Киевскую.
Участвовали -
Сапрыкин И.О. - зам рук Департамента благоустройства.
Туйчин И.А. - контактное лицо от Департамента благоустройства
Представитель Заказчика - МБУ "Ремстройблагоустройство" (могу ошибаться в названии, а сайт ДБЭ лежит)
Представитель исполнителя - НПФ "XXI век"
я
2 блоггера - представители общественного объединения Дороги-63, они присутствовали уже на 9 или 10 приемке. Извините, не запомнил фамилии.
2) Проверяли визуально качество и длины с помощью курвиметра. Курвиметр - такое колесико с ручкой и счетчиком длины. А не прибор для измерения женской курвости, как думают некоторые (хотя такой спешиал девайс пользовался бы популярностью ). Длины с курвиметра сверяли с длинами на исполнительной геодезической съемке, выполненной подрядчиками после работ. На этой съемке в масштабе обозначены длины, ширины, радиусы, площади. Я проверял со своей пятисоткой.
Оказалось, что я был не прав в своих подсчетах площади - не учел дополнительно выполненный ремонт по ул Карла-Маркса от Киевской до Магнитогорской, проходившей по той же смете. Если это учесть, то площади получаются даже чуть больше, чем в смете.
3) В целом качество проезжей части хорошее, площади и длины четко совпадают, основные вопросы - люки. Коллеги из Дорога-63 говорили, что это сходная ситуация по всем проверяемым участкам.
4) У меня были подозрения, что в "карманах" не срезался асфальт фрезой, а просто сверху накладывался. Там поток меньше, тпребования жиже. Достоверно убедиться да/нет нельзя, шурфы все закрытые и есть далеко не во всех карманах. Но объяснения и уверения коллег меня устроили (их проверяют не только мы , но и областники - это их деньги, и прокуратора и вообще все кому не лень).
4) Задал обывательские вопросы и получил ответы
а) Вопрос: "Почему верхний слой асфальта на МШ и Н-С клали гладкий, а тут имеет явную структуру (мелкие углубления). Не скапливается ли там вода-лед, которая потом разрушает асфальт".
Ответ - это разные виды асфальта, тут тоже хороший, он при приемке в лаборатории испытывается и на водонасыщение.
б) Вопрос: "Почему делают такие низкие бордюры, а через год почва становится выше, с них стекает вся грязь и на проезжую часть"
Ответ - делают по ГОСТ, бордюр над почвой возвышается на 3-5 см. В процессе уборки дорог на почву сваливаются все дорожные накопления, весной они не убираются, а должны убираться (МП "Благоустройство"). Поэтому через год там почва и накопления + 5 см над бордюром. Проблему понимают, будут ужесточать контроль и работу с МП "Благоустройство". Если делать бордюр на 10-15 см выше, то во-первых, будет та же проблема, только не через год, а через три, а во-вторых, будут проблемы у заказчиков-подрядчиков на несоблюдение ГОСТ.
в) Вопрос: хорошо было бы сделать 100-150 м тротуара по Киевской правая сторона, который позволил бы пройти там пешком почти на всю длину (сейчас можно только по левой стороне).
Ответ - это не входило в объем работ, это строительство, а не ремонт.
г) Мелкий вопрос по Солнечной - почему там не сделали 50 м тротуара перед Ново- Садовой?
Ответ - это не сделали, а должны были застройщики нового дома-вставки Ново-Садовая-22 партсъезда. Администрация давит на них, но те не давятся.
5) Подписал протокол, что замечаний нет.
В целом, меня все порадовало. Но Ново-Вокзальную сегодня не поехал - не смог, да там и вопрос мелкий. Самарскую постараюсь посетить, сроки приемки пока неясны. Извините за отсутствие фоток - не умею.
Респект городской администрации, подрядчикам и заказчикам. Все очень достойно и благожелательно.