Не скажу, что слишком часто посещаю городские мероприятия. Обычно в силу любопытства, по приглашению, либо это знаковое городское событие. Около недели назад было объявлено о публичной презентации проекта Концепции развития улично-дорожной сети нашего города. Презентация проходила в каждом районе. Все три дня любой желающий мог попасть туда выслушать представленную концепцию и внести свои предложения.
Всех раздражают пробки, все знают, что делать. Критика без конструктивных предложений сейчас удел не только пенсионеров. И молодежь, и граждан среднего возраста очень мало интересует будущее. Разумеется гораздо актуальнее настоящее. Вот мне сейчас плохо, сделайте хорошо ну прямо сейчас, а что будет потом... "время покажет".
Не удивительно, что подобное брожение умов на кухнях, в курилках и других общественных сортирах дает нулевой выхлоп. Это объясняет столь малый интерес широкой общественности к будущему нашего города. И правда, шаблоны временщичества пленили наши умы. Ни выборы, ни рост цен, ни стопроцентные пробки не заставят нас просто переступить порог, слава интернетам и яндексу с его пробками. Оправданий куча, как-то объективное признание собственной некомпетентности в некоторых вопросах, нигилизм к властям, дефицит свободного времени и еще тысяча подобных.
Короче пора признаться, что нам пофиг, где будут жить наши дети и внуки. Мы неспособны что-то сделать в этом мире для кого бы то ни было, кроме себя любимых.
Тема, которую копали для нас питерские специалисты звучала так: Концепция развития улично-дорожной сети с учетом развития городского пассажирского транспорта. Это два взаимосвязанных аспекта одной большой жопы проблемы, которую мы видим каждый день. Если в двух словах - миллион газелей и одна дорога на всех.
Не собираюсь разжевывать здесь все подробности относительно прозвучавших вопросов. Расширить свой кругозор относительно камня преткновения можно на сайте мэрии или одним архивом тут.
Немного фото относительно происходящего с комментариями. Может это поможет в следующий раз привлечь немного больше участников.
1. Народ подходил вяло. Оцените современный ремонт в здании администрации комс.района.
2. К 18:00 небольшой зал потихоньку заполнился.
3. Приходящих записывали и предлагали визиточку департамента транспорта.
4. Глава которого, Баннов Павел Владимирович, между тем давал интервью в холле.
5. Питерскую научную диаспору представлял Флячинский Владимир Анатольевич. Огромное ему спасибо за стойкость в наших палестинах!
6. Слева направо Сергей Андреев - мэр, Сергей Анташев - зам. мэра по городскому хозяйству, Вадим Зимин - зам. мэра, глава Администрации Комсомольского района.
7. Как-бы кворум.
8. Не смотря на обилие цифр, которые на слух воспринимаются с трудом, основные посылы концепции легли на мозги гладко. Кстати на экране проект развязки М5 на Жигулевском море.
Концепция развития дорожной сети кроме всего прочего предусматривает модернизацию имеющихся дорог, ликвидацию узких мест, а так же строительство новых магистралей. Вокруг последних и велась основная дискуссия. Пробки появились у нас не вчера и причин здесь много. Это и растущее количество личного транспорта. По прикидкам около 30 % жителей являются счастливыми обладателями оного. Остальным 70% приходится обходиться общественным. Все деньги, которые запланированы в бюджете на дороги уходят лишь на их ремонт. Новых магистралей у нас почти нет. Модернизация имеющихся проводится лишь когда совсем прижмет.
Общественный транспорт. Не секрет, основную массу перевозок осуществляет коммерческий общ.транспорт. Его подвижной состав это в основном газели или того же класса иностранцы. Количество маршрутов по перевозкам уже не лезет ни в какие рамки. На ряду с дублированием участков маршрутов, есть еще так называемые межрегиональные маршруты. Они в точности повторяют городские, но выезжают на пяток километров за город. Анташев призывает общественность искать поддержки в этом вопросе у губернатора. А все это безобразие легко объясняется простым желанием отдельных лиц заработать. Мэрия же не берется разрубать газельный узел раньше 2014 года. Договора священны! Поглядим, не долго осталось ждать.
Про троллейбусы. Странно, что мэрия заказывала один из вариантов расчета концепции БЕЗ ТРОЛЛЕЙБУСНОЙ сети. По-моему они здесь сильно прокололись. Велико искушение сбросить с себя эту ношу. Не градоначальники ли в первую очередь должны думать о здоровье граждан? Готовая инфраструктура это не новый проект. Тем более имеющаяся сеть этого экологичного транспорта органично вливается в представленную концепцию. Если помните, на встрече с блогерами в начале 2013 года Андреев заявлял о намерении закупить новые троллейбусы с помощью кредита Европейского банка реконструкции и развития. К сожалению дальше заявления дело так и не сдвинулось. На всех трех презентационных площадках пришедшие горожане чуть ли не единогласно выразили желание оставить троллейбус в городе. Сможет ли манкировать общественным мнением мэр? Не знаю. Решение о принятии концепции остается за городскими властями.
9. Чуть за модернизацию существующих дорог. На рисунке кольцо Южного шоссе и ул. Ботаническая. Оцените дополнительные правые повороты и прямой проезд по "южке".
10. Эти трое прятали туза в рукаве.
По окончании презентации слово было предоставлено "широкой общественности". Сложилось такое впечатление, что по делу выступили 3-4 человека, а остальные воспользовались случаем, что-бы потрепаться по текущему незавершенному набившему оскомину проклятому и бесконечному ремонту дорог. Взрослые вроде люди. Стыдно!
11.
По существу выступали Влад Радьков и Владимир Иглин. Первый в тандеме с Наташей Козловской указали на досадное упущение. Оказалось, что концепция совсем не берет в расчет велосипедистов. Как тут на ум не прийти анекдоту, о том, что велосипедист для экономики скорее вреден, чем полезен. Кроме предложений ребята передали разработчику план веломаршрутов и велопарковок.
Владимир Иглин предложил дополнительно скорректировать проект с учетом обслуживания железнодорожного и речного транспорта. Владимир ожидает его роста вопреки ожидаемым кризисам и имеющимся стагнациям. Два варианта, предложенные к рассмотрению кардинально различаются наличием новой магистрали через сгоревший лес. Владимир резко раскритиковал вариант лесной дороги с точки зрения экологической безопасности.
12. Влад Радьков слева фраппирует офисный планктон своим дресс-кодом. Владимир Иглин справа.
13. Не обошлось и без прожектов с "монорельсовым" сообщением. Гасич Григорий Петрович - председатель Тольяттинского городского отделения Общероссийской общественной организации «Социально-экологический союз», если кто не знал.
14. Дмитрий Кульбицкий, директор по транспорту Куйбышевазота, упомянул о самостоятельном успешном решении локальной транспортной проблемы и предложил временное решение для ж/д переезда на ул.Коммунистической.
14. Остальные просили отсыпать одну из дорог или предусмотреть дополнительные маршруты из Федоровки. Сергей Андреев время от времени был вынужден брать на себя роль модератора, посколько о корректности поставленных вопросов для подрядчика речи вообще не валялось.
15. Депутат думы Тольятти Борислав Гринблат горячо выступил за рассмотрение возможности положить на экологию строительства лесной дороги, предложил перенести ответственность за принятие решения на народ, замутив референдум. Общегородской референдум дело хорошее, можно сразу выяснить кучу вопросов у населения. Но не во всех сферах оно, население, имеет нужную подкованность. А ездить с комфортом хотят все. Стоит ли эксплуатировать эту тему не предоставив предварительно полную и исчерпывающую информацию горожанам? На мой взгляд, карма может этого не выдержать.
16. Интеллегентный Владимир Анатольевич тихо офигивает от нашего зоопарка.