Над территорией бывшего Всехсвятского погоста повисла «кладбищенская» информационная тишина. «Допущенные» блоггеры, для приличия повозмущавшись, накатали оды союзу бизнеса, науки и власти и переключились на другие мегаважные темы из жизни города и области. Творят ли науку за строительным забором археологи — не известно, бодрые отчеты о проделанной работе так же прекратились. Над последним приютом тысяч почивших самарцев как-то незаметно появился гигантский скелет будущего торгового центра, который, по мнению чиновников, будет нести «важную социальную нагрузку».
Разумеется, строительство торгового центра, несмотря на заверения ответственных господ, не прекращалось, и выкопанные кости вперемешку со строительным мусором по-тихому продолжали вывозить. Нет, не в Запанской — это было бы вершиной наглости. Если раньше землю с костями сваливали практически в черте города на улице Халтурина, чем вызвали возмущение бдительных самарцев, то теперь гробокопатели поступили хитро - выбрали участок за полигоном ДОССАФ на Южном шоссе недалеко от поста ДПС, вплотную к клубу славянской культуры «Родогост», окружив территорию клуба многометровыми отвалами.
Костям, как известно, все равно. Но как-то так повелось, что отношение к умершим - лакмусовая бумага морального здоровья общества. И в этом плане мы не безнадежны. Люди, которых православная церковь называет «язычниками», без лишних слов и рекламы собрали и похоронили останки людей.
Руководитель клуба "Радогост" Сергей Сорокин.
Видео записано 22 сентября 2013 года.
В газетах о них не пишут, «топовые блоггеры» молчат, часы на память от власти не подарят. Но вот если я скажу о том, что по умершим была проведена языческая тризна, почти уверен, из церковной среды раздадутся возмущения: «Да грех-то какой! Разве так можно?». Не знаю. Но могу точно сказать следующее. Не тот нынче пошел священнослужитель, не тот. 95 лет тому назад в церквях отпевали всех, кого собрали с пыльных улиц Самары: чехословацких легионеров, служащего трибунала Ивана Гавриловича Тезикова, «неизвестного, по виду башкирского комиссара» и сотни безымянных жертв 5-8 июня 1918 года. Всех их отпели и похоронили на Всехсвятском кладбище в восьми братских могилах. А через десятки лет их кости разбросали на огромной территории современного мегаполиса и единственно кому есть до них дело — это баптистам и язычникам. Хотя, кто их знает, может иерархи православной церкви просто не в курсе, что происходит в Самаре?