В Самаре на улице Литвинова (это почти ж*** города) есть музей железнодорожной техники при университете путей сообщений. Мало кто о нём знает. А кто знает, тот туда и не поедет. Я собрал волю в кулак и посетил данный музей. Вообще, в Самаре очень тухло с тематическими музеями, поэтому любой самый плохой за счастье.
При входе Вас ожидает целое здание станции Дашково, которое перенесли специально для музея.
Семафор на металлической мачте с одним крылом. Разрешает или запрещает поезду следовать с перегона на станцию и со станции на перегон.
Фрагмент пролетного строения моста 1212 км ПК4 перегона Толкай-Подбельская.
Мост построен в 1888г. Металлическое пролетное строение с треугольной системой решетки, с ездой понизу, расчетной длиной 66м. Вес пролетного строения 236,5т.
Замок Мелентьева.
Придумал Владимир Мелентьев. Первая станция с такими замками заработала в 1907г. Предназначен для обеспечения безопасности движения поездов на стрелочных переводах ручного управления.
Двузначный линзовый карликовый маневровый светофор.
Разрешает или запрещает производство маневров.
Ферма Александровского моста.
Сызранский мост (ранее Александровский) - железнодорожный мост через Волгу в г. Октябрьске Самарской области. В 2004 году мост был отреставрирован.
Транспортная мотодрезина ТД-5.
Ну а теперь самое вкусное - куча всяких больших электровозов. На них можно забираться и лазить по ним. Единственное что - все двери закрыты - внутрь не попадешь.
Пассажирский электровоз серии ЧС4.
Строить начали в Чехословакии в 1965г на заводе Шкода :)
Всего произвели 230 шт.
Пассажирский электровоз серии ЧС2.
Самый массовый электровоз в СССР. Выпускались тоже в Чехословакии. Выпущено порядка 1000 шт.
Тепловоз ТЭЗ-5531. С 1953 по 1973 год выпускались 3 заводами (Харьковский, Коломенский, Луганский). Выпущено 6800 штук!
Тепловоз ТЭП60. До сих используются в Белоруссии :)
Это далеко не весь ряд выставленных моделей. Советую выбрать время и посетить данный музей. Ради расширения кругозора очень полезно. Посмотрите - какие машины выпускали!