Снова Тольятти, снова гонки, в этот раз на внедорожниках. Неделя дождей сделала свое дело и скоростная триальная трасса местами превратилась в непролазное бездорожье, где пришлось и помахать лопатами и размотать лебедки. Разнообразию трассы не уступало разнообразие автомобилей – с привычными нивами-уазками соревновались джипы и раритетный газ69.
01.
02.
03.
04.
05.
Самыми первыми, пока трасса еще не размешанная, поехали стандартные автомобили. Класс хоть и стандарт, но для внедорожных соревнований необходима и соответствующая обувка для автомобилей. Поспорить с этим решил экипаж на ниве с гладенькими шоссейными колесами. Новичкам ли повезло или энтузиазм помог, но к удивлению зрителей один круг одолеть получилось. Конечно, не без помощи эвакуаторов – нива соскользнув с бревна, так крепко на нем зависла, что пока ее пытались сдернуть оторвали бампер. Это экипаж не смутило и нива пошла на второй круг и доехала до грязевой лужи. В лужу не получилось даже съехать, а хруст раздатки и отключившийся задний мост положили конец заезду.
06.
07.
От обоих джипов – чероки и гранд чероки – тоже не ждали внедорожных подвигов, тем более что они долго проторчали не первой же горке у старта. Но дальше пошло успешнее, американцы уверенно штурмовали препятствия, прикладываясь полированными бортами и не щадя пластиковые бамперы. Тяжелым машинам помощь понадобилась только на скользких выездах из ям, зато на прямиках раскрылись все способности многолитровых двигателей, а трамплины джипы просто перескакивали.
08.
09.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
А вот газ69 преследовали мелкие поломки. В одной яме сел аккумулятор, а в следующей порвался тросик газа. Аккумулятор заменили, а с тросом поступили интереснее. Пропустили шнурок под капот и вывели петлю в салон, чтобы водитель мог газовать рукой. На прямых участках такая схема работала, но вот в подъемах с поворотами, где нужно было без усилителя руля поворачивать в грязи здоровенные колеса, одной рукой не порулишь. И тут на помощь приходил штурман и обязанности по управлению распределялись – водитель только рулил, а штурман газовал. Судя по слаженности действий экипажа – где-то ехать внатяг и не заглохнуть, а где надо газ в пол - тросик рвется не впервые.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
Вообще дело штурмана не только указывать правильную траекторию прохождения препятствия, но и нахождения самих препятствий и прохождения их в правильном порядке. Поэтому большинство времени штурман бежит перед машиной, разведывая трассу, а так как экипаж, это два человека, то пассажирское сиденье пустует. В классе спорт в одном из автомобилей поехала девушка-корреспондент, чтобы проникнуться атмосферой соревнования изнутри. Штурм завала из грузовых шин, грязевые процедуры и даже когда машина легла на бок, провалившись в яму – девушка спокойно сидела и воспринимала без всяких эмоций. Но спуск с высокого склона ей запомнится надолго. На краю обрыва двигатель уазика заглох, а машина по траве уже скользила вниз. Не газуя вытянуть высокий внедорожник не получилось. Уазик, сначала завалился на борт, а затем через крышу кувыркнулся по склону вниз и вновь встал на колеса. Каркас безопасности не подвел, экипаж был в шлемах, поэтому водитель только оцарапал нос, а девушка отделалась испугом и впечатлениями на всю жизнь.
36.
37.
38.
39.
40.
41.