Тольятти не устает радовать разнообразием автомобильных мероприятий и теперь зрителям были представлены автобои на выживание. Как объявил ведущий, в этих боях только одно правило – никаких правил. Правил-то нет, но еще перед началом, на брифе для водителей напомнили о джентельменском соглашении – в водительскую дверь бить нельзя и обездвиженные машины не добивать. Все остальное разрешено. Впрочем, соблюдать и эту договоренность получалось не всегда – все-таки когда передние колеса смотрят в разные стороны, то машина управляется не всегда предсказуемо.
01.
Машины, подготовленные для боев, построены по одинаковому принципу. Водительское место огорожено силовой клеткой, остальные части автомобиля не усиливаются. Только все двери и багажник заварены для большей жесткости. Радиатор и бензобак вынесены в салон. Вот и все переделки, ведь машины одноразовые и серьезно их переделывать смысла нет. У команд до гонки брали интервью с типичными вопросами про подготовку и про бюджет. Все обычно, но запомнился рассказ одного из водителей: машину ему подарил дедушка - катайся, внучок, учись ездить. Знал бы дедушка…
02.
03.
04.
05.
06.
07.
08.
Тактика начала боя специфическая. Автомобили разворачиваются багажником вперед и стартуют задним ходом. Первые удары с сильного разгона наносятся именно багажником, а переднюю часть и двигатель стараются беречь. Но это первые секунды схватки, а затем всякая тактика пропадает и водители не успевают крутить головой, чтобы и следить за соперниками, уворачиваясь от столкновений, и самому выбирать цель для тарана. Обычно на арену выпускалось по четыре автомобиля, но иногда их оказывалось больше и тогда одну машину могли зажать сразу четверо. В отдельные моменты автомобили сцеплялись между собой кузовами и не могли разъехаться и тогда битва больше напоминала бильярд, когда одна машина с разгону врезалась в кучу других.
09.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Победитель в каждом раунде выявляется просто – чья машина ездит, тот и победил. После первых боев машины еще не сильно покорежены и автомобили прямо на арене механики возвращают в строй и в технический парк большинство машин уезжает самостоятельно. Но чем ближе к финалу, тем чаще требуются техничики для эвакуации с арены.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
И пока в перерывах зрителей развлекали фаершоу и прыжки подготовленных внедорожников через автомобили, в техническом парке кипела работа и зашкаливали эмоции. Почти в полной темноте – машины проще найти ориентируясь на мат механиков, чем на свет налобных фонариков - команды спешили восстановить автомобили к очередному заезду. Самым популярным инструментом был молоток, которым правили кузова и освобождали заблокированные колеса. Если не получалось выпрямить, то в ход шла болгарка и вырезались куски автомобиля под новые колесные арки.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
К концу перерыва один из внедорожников допрыгался и оторвал колесо, а на арену вновь выехали автомобили на финальные бои. И в первых раундах машины не очень щадили, а тут автомобили превращались в пожеванные куски металла, которые почему-то сохраняли способность передвигаться. Зато стало ясно почему у участников нет ни одного переднеприводного автомобиля – на таких без передних колес не поездишь. А волги-москвичи, даже оставшись на двух колесах, упорно гребли пока задний мост окончательно не заклинит.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.