Некоторое время назад я тут затрагивал тему того, как обслуживаются внешним транспортом главные воздушные ворота Самарской области - аэропорт "Курумоч". Проблемы там состоят в двух основных моментах: во-первых, в ночное время добраться до аэропорта, или уехать из него не возможно, не смотря на то что в это время имеются и чартерные, и регулярные рейсы; во-вторых, что городские автобусы не заходят к терминалу (как это сделано в большинстве аэропортов России и мира), а проходят через остановку расположенную на удалении в неочевидном месте для пассажиров.
Приятно отметить, что это вызвало живой отклик не только у читателей сообщества, но и у ответственных за вопросы транспортного обслуживания чиновников. В результате, я докладываю уважаемым сообщникам промежуточные результаты рассмотрения затронутых вопросов.
Минтранс СО сообщает, что сейчас проводится исследование пассажиропотоков аэропорта Курумоч профильным институтом, в рамках Целевой программы Минтранса. В рамках исследования специалистам поставлена задача определить объем транспорта, который необходим для полного удовлетворения (эти слова в письме были подчеркнуты) потребности в перевозках из/в аэропорта Курумоч, в том числе в ночное время суток. Кроме того специалисты должны проработать вопрос о том, какие надо создать терминалы внешнего транспорта в аэропорту, и как их обслуживать. Срок проведения исследования, к сожалению не указан, но насколько я знаю - оно должно завершиться в этом году.
С другой стороны Дептранс Самары прорабатывает вопрос об изменении маршрутной схемы автобусов, с целью организации их заезда к зданию аэровокзала. Это вопрос межведомственный, так как в нем свое слово должны сказать и ГИБДД, и, что особенно важно, собственник территории - то есть сам аэропорт. Я надеюсь, что слухи о том, что с автобусов заезжающих на территорию аэропорт берет какие-то деньги, это только нелепые слухи... и что со стороны администрации аэропорта не будет создаваться препятствий для нормального транспортного обслуживания пассажиров (и думаю тут меня поддержат все пассажиры аэропорта). Так что есть надежда, что и со вторым вопросом удастся справиться.
Как мы помним, до конца следующего года будет строиться новый терминал аэропорта. Будем надеяться, что все работы по обеспечению его транспортного обслуживания внешним транспортом будут проделаны и обкатаны, до его торжественного открытия. А лучше бы, так и вовсе - как можно раньше. На данный момент позиция профильных чиновников адекватная, работы фактически проводятся, так что с нетерпением ждем результатов, чтобы порадовать жителей и гостей области уже окончательными результатами.