Календарь

Ноябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

Скоростные троллейбусные стрелки и пересечения

09:10, 15.07.2013  mymaster

Как известно, троллейбусы в Самаре "боятся" некоторых мест дороги, снижая на них скорость чуть ли не до нулевой. Крадутся троллейбусы в частности у Ипподрома на перекрестках 22 партсъезда/Московское шоссе и Масленникова/Московское шоссе. Причина этого явления, что характерно, не в троллейбусах, а в качестве контактной сети.

Дело в том, что в местах ветвления и пересечения линий, а также в зоне резких поворотов, применяются так называемые "специальные части контактной сети" - проще говоря здоровые железные стрелки и пересечения. У нас применяются отечественные изделия, которые мягко говоря отстали от современного технического уровня. В частности для пересечения стрелки троллейбус вынужден снижать скорость до 5 км/час, пересечения он проходит на бОльшей скорости, но все равно медленней скорости окружающего потока. В результате троллейбусы создают пробки, хотя могли бы их не создавать. А пассажиры тратят очень много времени пока троллейбус очень аккуратно прокрадется через перекрестки и повороты, так как устаревшие конструкции характерны еще и тем, что в них высока вероятность "улета" штанг.

Есть ли решение? Конечно есть. Использовать спецчасти контактной сети чешского производства. Наверное это страшно дорого?! Это немного дороже, чем отечественные конструкции, но не существенно. В качестве примера можно привести скоростные пересечения в Мурманске, которые троллейбус проходит без притормаживания.


Но еще наглядней - видео из Вологды, в которой уже ВСЕ перекрестки оборудованы скоростными стрелками. Если вы обратите внимание на столб, то заметите небольшое светодиодное табло которое показывает направление в котором выставлена стрелка. Переключают ее водители по средством пульта дистанционного управления, установленного в кабине троллейбуса. Опять же - на отечественной стрелке троллейбус бы здесь затормозил почти до полной остановки, в Вологде троллейбусы проходят стрелку со скоростью потока транспорта.





Такие же элементы есть и для поворотов на кольцах. Это важно для кольца на ЦАВе и у Ипподрома. У меня фотографии к сожалению не нашлось, но "скоростные повороты" имеются в тех же городах, еще в Москве... это как минимум.

Я думаю, что внедрить такие спецэлементы хотя бы на Московском шоссе было бы очень важно и полезно. Во-первых, это средство борьбы с пробками. Во-вторых, это ускорит движение троллейбусов, а значит повысит качество перевозки пассажиров. В-третьих, это будет площадка для опробирования технологии, задел для дальнейшего ее применения и в других местах в городе. То есть надо как-то начинать стремиться жить в 21 веке, а не в 20...

В связи с изложенным я написал Первому заместителю мэра, курирующему транспорт, А. Карпушкину. Но, как вы понимаете, у мэрии куча забот, трудностей и дыр в бюджете... поэтому инициатива безусловно будет отложена "до лучших времен", если мэрия не увидит, что это правда нужно людям.

Поэтому я прошу вас меня немного поддержать. Во-первых, конечно, комментарии к этому посту прочитаю в мэрии, так как пресс-служба мониторит блоги. Во-вторых, вы можете потратить три минуты, чтобы зайти на сайт мэрии и написать об этой теме мэру вольными словами, но без мата :) В-третьих, если у вас вдруг есть твиттер - то вы можете обратить внимание Дмитрия Игоревича @D_Azaroff на этот пост, послав ему ссылку ;) Кроме того, вы можете рассказать об этой инициативе друзьям, чтобы они сделали тоже самое, нажав на кнопочки внизу.

Еще раз подчеркну - конкретно в этом деле успех действительно зависит именно от вашей активности и позиции, иначе бы я не стал ни о чем просить.


Не нравится
Нравится
источник: http://samara-ru.livejournal.com/8081855.html     рейтинг: 0  

Городской Блог