Календарь

Ноябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

про нравы французов на ВАЗе

16:10, 28.06.2013  hvv

Наткнулся вот на такое:


Забавная история произошла на минувшей неделе на ВАЗе. Есть там такой француз Колуми, из относительно недавних, начальник отдела пластмассовых изделий интерьера и экстерьера.

Этот самый Колуми (не знаю его имени) решил поучаствовать в процессе испытания и доводки Калины-2, там, где его участвовать не очень просили, мягко говоря. И в совершенно необычной форме.

Колуми пришёл в СКП и сел в товарную Калину-хэтчбек, которую надлежало, как это принято на ВАЗе, прогнать по двухкилометровому испытательному треку. Покатался, значит, француз на машине, а потом и говорит испытателю: видишь стену? Так вот, давай, х@ярь машиной об стену.

У испытателя глаза на лоб, но ничего не поделаешь – начальство. И он тихонечко, на малой скорости, въезжает передним бампером в стену. Подушки безопасности не раскрылись, значит, скорость действительно была невелика, до 25 км/ч. Но сам факт: Колуми впервые провёл краш-тест на живом человеке и на товарной машине, которую, кстати, ему брать никто не позволял. Между тем, на ВАЗе есть все условия для краш-тестов, полностью оснащённая лаборатория пассивной безопасности с катапультой, манекенами и проч. Формально, Колуми должен был написать задание на испытание и передать его профессионалам. Получил бы полный отчёт, с видеосъёмкой и экспертным заключением. Почему он сам полез заниматься доморощенным тестированием?

Рассказывают, что Колуми вообще-то двигателист, вышеупомянутый отдел был создан специально под него, чтобы пристроить как номенклатурщика. Он не сильно комуникабелен, на всех орёт, русского не знает, общается с рядовыми ВАЗовцами посредством переводчика.

Колуми находится в подчинении у Селявина (начальник управления) и Курдюка (директор по инжинирингу). Но, как говорят, на всех русских начальников он положил с прибором и внимает только Алану Дибуану. Который тотчас начал оправдывать Колуми перед Шмелёвым: дескать, он не сам, он с моего устного разрешения…

Зачем всё это французам? Есть версия, что Колуми нужен был любой результат испытания бампера на удар, хоть немного похожий на отрицательный. Понятно, что прошедшая все испытания машина, имеющая ОТТС, отрицательный результат покажет только в отсутствие объективных измерений. Что и было сделано. Теперь нужно придраться к качеству пластика калиновского бампера и… пролоббировать смену поставщика. ВАЗовцы уверены, что Колуми имеет дальнюю цель – притянуть на ВАЗ некую западную фирму (не буду пока её называть), которая поставляет полипропилен для проектов В0. Бамперы для Калины делаются из отечественного сырья, оно в полтора раза дешевле иностранного. Так что просто так поставщика не сменишь, нужен веский повод…


Я сейчас намеренно сглаживаю некоторые формулировки, ВАЗовские инженеры описывают ситуацию гораздо более конкретно, с очевидной неприязнью к Колуми и к французам вообще. Дескать, хрен ли нас упрекают в собирании откатов с поставщиков, вы на французов гляньте… Их служба безопасности ВАЗа не трогает, они в любой момент могут сесть в самолёт и оказаться за пределами российской юрисдикции…

Не знаю, как там дела обстоят с откатами и личной финансовой заинтересованностью, но Колуми реально попал. Испытатель, если не будет идиотом, обратится в санчасть с жалобами на боли в позвоночнике и головокружение – и всё, производственная травма со всеми вытекающими. Или просто заявление в прокуратуру по поводу самоуправства и превышения должностных полномочий, связанных с риском для жизни и здоровья подчинённого. Если Дибуан продолжит его выгораживать – проблемы будут у обоих.

Непонятно ещё, как Комаров и Федосов отреагируют на испорченную Калину, это же товарная машина и списать её будет не так уж просто. По-хорошему, её стоимость должна быть вычтена из зарплаты Колуми.

Я понимаю ВАЗовцев, так эмоционально отреагировавших на это происшествие. Французы скоро станут в Тольятти хозяевами де-юре и «коренным» заводчанам совершенно не хочется попасть под полный протекторат таких начальников, как Колуми. Сопротивляться этому бесполезно, но можно отводить душу в обсуждениях французских странностей. На заводе по-прежнему велико количество людей, не принявших приход Альянса, считающих французов завоевателями. «Они, сука, каждые выходные к себе летают за наш счёт, любовниц в Тольятти держат, русский, блять, учить не хотят, хотят, блять, чтоб мы английский учили. А мы у себя дома, мы тут хотим и будем по-русски разговаривать!».

Замечу на полях, что обвинения в полётах домой на выходные и любовницах за счёт ВАЗовского бюджета уже звучали – когда ушёл Каданников и пришёл Есиповский, как креатура Ростехнлогий. Тогда новое руководство презрительно называли «московским» и ставили ему в укор те же полёты и тех же мифических любовниц. Почитайте интервью Юрия Целикова, он не стеснялся в выражениях на сей счёт!

Вы только не подумайте, что я решил вдруг поучаствовать в чужой борьбе. Нет. Мне безразлично, кто кого уволит или возвысит в связи с описанным краш-тестом. Я не впрягаюсь в чужие войны.




нашел вот тут

Француза, к счастью, уже уволили. Но как-то обидно за градообразующее предприятие Тольятти и самый большой автозавод в РФ. А слышал ли кто еще какой негатив про французов на ВАЗе?

Не нравится
Нравится
источник: http://samara-ru.livejournal.com/8032100.html     рейтинг: 0  

Городской Блог