Компания "ССК Вивакрафт Инжиниринг" занимается проектированием и производством стеклопластиковых и алюминиевых катеров. С 2011 года шло проектирование катера VC180HT размерностью 5.8 на 2.2 метра. С января месяца этого года заработало производство для серийного выпуска этой и других моделей ориентировочно 10-12 катеров в месяц. На сегодняшний день на сборке стоит порядка 15 корпусов. Параллельно собирают новых две модели.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9163/164411189.b/0_a67a2_1071334b_XXL.jpg)
На выставке катеров в Тольятти 6-8 июня http://volga2013.ru/, будут представлены два катера, на одном из которых можно будет прокатиться.
2. Это самый первый катер, опытный образец, который проходил сертификацию.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6701/164411189.a/0_a6793_c3f04552_XXL.jpg)
3. Постройка катера начинается с моделирования. На фото бригада модельщиков. Под каждую деталь делается матрица, по которой серийно будут изготавливать детали. Это снимали матрицу с болвана и она "залипла".
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9219/164411189.a/0_a678d_6a049c99_XXL.jpg)
4. Готовые детали для монтажа. есть металлические и из стеклопластика, где есть возможность облегчить конструкцию. Все детали делаются здесь.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9227/164411189.a/0_a6794_143e53b1_XXL.jpg)
5.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9217/164411189.a/0_a6792_8578f925_XXL.jpg)
6. Сборка-сварка новой модели 5-ти метрового катера. Корпус лежит кверху килем, сводят бортовой лист к плоскому форштевню. На втором фото готовый алюминиевый корпус для VC180HTM , буква M в конце означает металлический, ждет "одевания" палубы. Вообще модель проектировалась с самого начала как конструктор, одна и та же палуба может вставать, как на пластиковый, так и на алюминиевый корпус, также палуба позволяет делать разную компоновку - боурайдер (это двухконсольный вариант с открытым носом), хардтоп (это большая полурубка), каютный вариант. Может меняться и компоновка заднего кокпита - от простых стоек кресел с огромным (по меркам катера) задним диваном размером 172 на 90 см, до установки рундуков со встроенной плитой и мойкой.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9162/164411189.a/0_a6789_97800667_XXL.jpg)
7. Матрица корпуса и аппарат для нанесения стеклопластика. В ней формуется корпус будущего катера.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9221/164411189.a/0_a6797_86f428d2_XXL.jpg)
8. "Пирог", из чего набрана толщина стеклопластиковой детали, деталь только из матрицы, не обрезана. Несколько слоев стекломата с армированием стеклотканью.
На втором фото матрица палубы, с выклеенной в ней деталью палубы со вклеенными решетками усиления. Ждет очереди на обрезку.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9259/164411189.a/0_a679a_135a4848_XXL.jpg)
9. Корпус катера изнутри со вклеенной стрингерной корзиной, которая дает жесткость корпусу.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9165/164411189.a/0_a679b_b8224f91_XXL.jpg)
10. Камера выклейки стеклопластика, в ней стоит деталь крыши и детали заднего дивана. На втором фото участок обрезки деталей после выклейки, где по шаблонам, точно в размер обрезается деталь (в данном случае палуба) с технологическими вырезами для монтажа рундуков, релингов, рым-уток, рым-скоб, тех.отверстий для люков и монтажа отливных шпигатов.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9109/164411189.a/0_a6799_3f1dbc62_XXL.jpg)
11. Участок сварки где изготавливают релинги из нержавеющей стали, рамки стекол, бензобаки.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9259/164411189.b/0_a67a3_46c6ed29_XXL.jpg)
12. Стенд для сборки электропроводки на катер. На втором фото монтаж электропроводки.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9150/164411189.a/0_a67a0_41bd1c91_XXL.jpg)
13. Полнолицевые маски для работы со смолами со специальными стирольными фильтрами.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6723/164411189.a/0_a67a1_a3701687_XXL.jpg)
14. Стол раскроя стекломатериала. На втором фото алюминиевый профиль необработанный для сборки рамок стекла.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6720/164411189.b/0_a67a4_e796de10_XXL.jpg)
15. Собранная палуба для алюминиевого корпуса, готовая "сесть" на корпус.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9153/164411189.b/0_a67a9_948e7dac_XXL.jpg)
16. Не без юмора.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9228/164411189.a/0_a678e_964a2efc_XXL.jpg)
17.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9228/164411189.a/0_a678b_48491cf2_XXL.jpg)
18. Деталь крыши перед вклейкой стекол.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9225/164411189.a/0_a678f_9ac3464e_XXL.jpg)
19. Водительское поворотное кресло с умывальником-мойкой и краном воды, ходовой правый огонь (правый зеленый) и ниша для установки газовой плиты.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9222/164411189.a/0_a679d_f0539c24_XXL.jpg)
20. Финишная полировка детали крыши.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9164/164411189.a/0_a6795_1b9d482d_XXL.jpg)
21. Готовый катер.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6712/164411189.a/0_a6791_50c93764_XXL.jpg)
22. Гл.редактор журнала "Катера и Яхты" уже проводил тест катера на воде. Отметил удачный дизайн, качество сборки и хорошие характеристики в плане очень большой грузоподъемности катера, в том смысле, что при данном размере и весе лодке нужен маленький мотор для выхода на глиссер. Так катер выглядит на воде. В ближайшее время, как наладится погода, я тоже проведу его тест-драйв.
![](http://vivacraft.ru/img/config/vc180/pic2.big.jpg)
Базовая цена катера 449 000 рублей. Ознакомиться со всеми характеристиками катеров и стоимостью дополнительного оборудования можно на сайте http://www.vivacraft.ru/.
Это новая модель открытого боурайдера, которая будет готова к спуску через месяц.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9091/164411189.b/0_a6bb6_f823726b_XXL.jpg)
P.S. Сейчас производство расширяется, в связи с чем возникли кадровые проблемы. Предприятию очень нужны толковые люди, которые умеют работать головой и руками, звонить +79276094681 (Андрей Владимирович, начальник производства).