Если нужна, то берите паспорт, и приходите завтра, в пятницу, к 18-00 (реально-пораньше, лучше в 17-00) на публичные слушания по обсуждению проекта застройки территории бывшего ГПЗ№4 в Октябрьском районе. Слушания состоятся в центре творчества МТЛ (бывший клуб ТТУ) на Больничной,1 (р-н Верхней Полевой). Проводит слушания Департамент архитектуры и строительства. Несмотря на всю пафосность проекта (картинки под катом) с очередными торгово-развлекательными центрами, домами и поликлиникой аж на 50 посетителей в смену, реализуемом питерскими инвесторами, проект имеет несколько принципиально-недопустимых особенностей. О них и речь.
Первое- о чем уже писали на днях здесь: он предполагает снос ряда памятников архитектуры- казарм Линдовского городка(собственно здания бывшего знаменитого Александрийского 5-го полка "Черных гусар", где служили многие легендарные личности, в т.ч. и во время его дислокации в Самаре)
Второе: он предполагает снос находящегося ныне на территории некогда крупнейшего в СССР подшипникового завода памятника погибшим в годы Великой Отечественной войны работникам легендарного, дважды ордена Ленина завода ГПЗ№4- "Алеши",как называют его ветераны. В обмен ветеранов "кормят обещаниями" его потом...как-нибудь...где-нибудь восстановить.
Третье- ради чего я пишу это: проект предполагает застройку продолжения улицы Челюскинцев, которая уже сейчас сквозь территорию завода соединяет Челюскинцев/Мичурина с Киевской/Московское шоссе. Об этом подробнее.
Если мы посмотрим на территорию завода из Гугла, мы увидим, что сквозь нее идут улицы: одна является продолжением Челюскинцев до Киевской (красным), другая- Гая до Осипенко (красным пунктиром). Вместе со строящейся улицей Луначарского (желтым пунктиром), проект которой я "пробивал" много лет, и наконец сдвинулось, они образуют транспортный каркас этой части Самары, перегруженность которой сейчас при строительстве Алабинской остро ощущается каждым, но и без метро за счет острого треугольника "Московское шоссе-Мичурина" тут масса проблем.
Дело в том, что эти улицы являются частью транспортной сети довоенной Самары: они существовали здесь как улицы Линдовского городка до 1942 года, когда размещенный ГПЗ№4 окончательно не огородился забором. Вот карта Куйбышева 1940 года, где видно уличную сеть на территории завода и идущую сквозь завод Челюскинцев
Вот карта Самары 1927 года, где она также есть:
А это проект застройки, который предлагают утвердить на завтрашних слушаниях:
Как видите, я не говорю уж о Гая, а Челюскинцев здесь нет- всё застроено. Причем по схеме лабиринта. Если вы попробуете "поездить" глазами по хитросплетению внутренних проездов, вы насквозь никак не проедете. Не знаю, как на такой проект смотрят пожарники и т.п. ведомства, а Министерство транспорта Самарской области его категорически не поддерживает, о чем направлено официальное обращение министром И.И.Пивкиным на имя Азарова с просьбой проект завернуть, и заставить застройщика его переделать с учетом продления улицы Челюскинцев. На эту тему я дважды разговаривал с министром, последний раз- сегодня.
Тему восстановления улицы Челюскинцев я поднимал как депутат несколько раз за последние пять-шесть лет, как только стало ясно, что завод прекращает свое существование. Дело в том, что улица уже есть: достаточно снять ворота с Киевской и с Мичурина. Лично встречался по этому поводу с мэром Азаровым в декабре 2010 г., напрвлял несколько официальных обращений и до (Тархову) и после. Ответы были обтекаемые- что собственник земли "в данный момент" не имеет возможности/желания восстановить улицу, а там посмотрим...
Однако: по коррупционной ли причине, или из-за отсутствия государственного мышления, но мэрия Самары не выставила застройщику в техусловиях разработки проекта сохранение улицы Челюскинцев. А иногороднему инвестору на наши самарские проблемы плевать: зачем лишние квадратные метры терять и что-то влево-вправо сдвигать? Но если мы не отстоим Челюскинцев, и не завернем завтра на публичных слушаниях этот проект на переделку- город потеряет очень много.
По имеющейся информации застройщик начал организовывать на завтрашние слушания "бандерлогов", которые за деньги продадут маму проголосуют за утверждение проекта. Схема классическая. Противостоять этому мы можем только общественной активностью. Я не раз читал в сообществе как тут проходили разные ролевые игры по очистке гор от мусора, праздников, встреч и т.п. Предлагаю самарцам проявить гражданскую позицию завтра и с паспортом прийти на слушания, чтобы:
сохранить уникальные памятники истории и архитектуры Линдова городка
ветеранского "Алешу"- памятник героям легендарного ГПЗ№4
улицу Челюскинцев, получив удобный проезд автомобилистам от Мичурина к Киевской
По существующим юридическим правилам проект застройки нужно либо поддержать, либо отклонить. Надо отклонять (голосовать против) , только тогда мэрия Самары сможет его завернуть застройщику на переделку (если захочет). Если голосовать "За" с замечаниями- это никакой юридической силы не имеет для застройщика, не обязан выполнять "рекомендации". В принципе, мэр может согласовать/несогласовать проект при любом исходе публичных слушаний, нужен сам факт их проведений. Но при отклонении проекта шансов переделать проект больше.
Все на слушания!