День второй – 10 мая. Для многих этот день будет длинным и закончится только на день следующий, ведь именно сегодня старт основной суточной гонки. В девять утра все автомобили уже выстроены на поле там же, где и днем ранее. Только сегодня автомобили не сияют начищенными боками, а покрыты комьями земли и толстым слоем грязи, и нет любопытных зрителей, вместо которых между машин неспешно перемещаются и вяло обмениваются приветствиями отчаянно зевающие джиперы.
Напутственная речь и дается старт. Чтоб не создавать пробок, уезжают участники с пятиминутным интервалом между каждым классом, начиная с самого младшего, и мутанты стартуют в сплошное облако пыли. Посреди поля остается только одинокая машина организаторов. Но орги не уехали специально – подтягиваются за получением координат пропустившие старт по техническим причинам и просто проспавшие. Приехал артикуловский экипаж, который, спросив инструменты, под бесконечные шутки и подколы решил заняться прочисткой карбюратора. Даже местные жители подходят узнать, где соревнования будут сегодня – и им достается листок с координатами.
Начало здесь.
01.
02.
03.
04.
05.
06.
07.
08.
09.
10.
Особенностью соревнований стало то, что по большинству трасс должны проехать все классы. Точки среди затопленных деревьев, которые сейчас берут младшие классы, позже будут выданы мутантам, которые в суточной гонке не участвуют. У них два десятичасовых спецучастка – один дневной, начавшийся вместе со всеми, и второй, ночной, будет после перерыва. Общие трассы для стандартных машин и трофических монстров получились не благодаря изощренности организаторов, а из-за передумавшей в последний момент местной администрации. В результате прямо накануне соревнований пришлось переносить и заменять уже размеченные трассы. Зато никто не жаловался, что трасса элементарная и к нему на дачу проехать сложнее.
11.
12.
13.
14.
Основное действие происходит в полях. В глубокие озера, где штурманам вода доходит до пояса, лезут только подготовленные машины, да и то предварительно размотав лебедку – выскочить обратно своим ходом не получается. Занятно наблюдать за действием экипажа на камуфляжном Джимни. Чтобы облегчить и без того нетяжелый автомобильчик из него выходит даже водитель. Якорь кидается рядом, но лежит без дела. Штурман сам тянет за трос, водитель идет рядом и подталкивает за руль через открытую дверь и машинка на холостых оборотах выползает на берег.
15.
16.
17.
А буквально через дорогу в заболоченой низинке идет гонка на лебедках. Причем не только у кого быстрее лебедка работает, но и кого больше удлинителей. Деревьев в поле не видно даже на горизонте, единственный выход это якориться. Но мягкая почва вокруг болота якорь не держит, а до твердой земли далеко. Вот и идут в ход удлинители, удлинители удлинителей, связки корозащит и просто все найденные в машине веревки.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
Это те, у кого есть лебедки. Легкие машины без лебедок сначала заталкивали, затем, изрядно попотев, выносили обратно на руках, а тяжелые внедорожники подъезжали, смотрели на засевшие по пороги машины, разворачивались и уезжали. Только мутантам все нипочем. Традиционное предупреждение штурмана, чтобы народ разошелся в стороны, а зрители прикрыли фотоаппараты от грязи. Апач так резво залетает в болотину, что с разгону даже переезжает точку и ему приходится сдавать пару метров назад. Впрочем, даже он не смог вылезти на берег без помощи лебедки. И только экипаж девушек ни на кого не обращая внимания спокойно перекладывает траки, лавируя между лебедящихся соперников и выводя машину к точке.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
Гонка – это конечно соревнование, естественно на время. Но и тут получается выкроить время на перерывы. Когда вынужденные - на ремонт, или нелбодимые – на обед или перевести перевести дыхание и вылить воду после взятия очередной точки. А иногда и просто поприкалываться)
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
Так и наступает вечер. Экипажи в болотах остаются кормить комаров, а лак и мутанты съезжаются в базовый лагерь. Не смотря на то, что днем турбаза выглядит пустой и безлюдной, в штабе организаторов движение не прекращается. Одни экипажи возвращаются чиниться и заходят сообщить, другие уже закончили соревнования и прибегают сдавать точки. В эти три дня поспать не удается ни участникам ни организаторам. Вернувшиеся с дневного СУ мутанты приступают к ремонту автомобилей. Организаторы считают промежуточные результаты и выписывают грамоты участникам, а вскоре начнут выдавать и заливать новые координаты для ночного СУ. Расслабиться может только лак, который уже финишировал и для которого проводится церемония награждение, завершающая второй день.
40.
41.
42.
43.
День третий – 11 мая. Кому удалось часок-другой подремать, кто всю ночь ремонтировался, но в три утра мутанты выстраиваются перед воротами турбазы. Больше никаких официальных речей – всем и так все известно. Сигнал на старт и машины колонной уезжают. То что засветло выглядит обычным ковырянием в грязи, ночью смотрится совершенно иначе. Желтый свет фар подсвечивает деревья, холодные лучи ксенона отражаются от воды и бликуют на стеклах. Из тьмы выскакивают огоньки налобных фонарей штурманов и черными силуэтами снуют вокруг автомобилей.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
Не зря участники суточной гонки стараются взять сложные точки пока не налетели мутанты и не размесили все вокруг. Открытый уазик еще вечером приехал брать точку под крутым склоном на берегу залива. Всю ночь ребята откапывались и вызволяли ручной лебедкой машину, осталось преодолеть всего пару метров до твердого берега, как буквально со всех сторон полезли мутанты. Буксующие огромные колеса оставляют во влажной земле глубокие колеи, в которые проваливаются следующие автомобили и разрывают ямы метровой глубины из которых вылезти получается только на лебедке. Единственный подъезд по берегу оказывается занят лебедящимися автомобилями.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
Чтобы не стоять в очереди и не терять времени вновь прибывающие мутанты спускаются на лебедках с обрыва и продираются сквозь заросли. На скользком берегу машинам тесно, они почти касаются боками и их постоянно стаскивает друг на друга. Штурманы скользят и падают. И все это вокруг застрявшего с вечера уаза. Изрыв весь берег, мутанты уезжают. Убранный экипажем уаза под кусты инструмент вмят в землю, оставленный фонарь разбит. До приезда мутантов удалось свернуть и спасти от колес только лебедочный трос и сейчас его не приходится выкапывать. Рассвело. Твердый участок, до которого уазу оставалось всего ничего, превратился в распаханный берег с медленно набухающими водой колеями и экипажу предстоит начинать все сначала.
57.
58.
59.
60.
61.
Вечер. Соревнования закрыты, заканчивается поведение итогов. Уставшие, измученные и почти неспавшие, но довольные и отмывшиеся участники стекаются к сцене, на которой уже расставлены кубки и приготовлены призы. Вот и долгожданное награждение – кубки и медали вручаются победителям в каждом классе а, когда наконец сцена освобождается от подарков, на нее поднимаются все призеры.
62.
63.
64.