Фильм, снятый в эстетике черно-белого немого кино, своего рода адаптация сюжета о красавице и семи гномах под реалии Испании 1920-х годов. С одной стороны, это лиричное и изысканное признание режиссера в любви к немому кино, а с другой, гимн испанской культуре — трепетной и страстной музыке фламенко и трагической красоте корриды.
Пабло Бергер в сознании просвещённого испанского кинозрителя прочно ассоциируется с именем Алекса де ла Иглесиа, автора таких известных картин, как «Печальная мелодия для трубы», «Последняя искра жизни», «Убийство в Оксфорде», «День зверя» и др. Познакомившись в юности благодаря любви к комиксам и немому кино, они организовали киноклуб для таких же фанатов, а после этого вместе сняли короткий метр «Мама»(1988), имевший широкий резонанс в Испании. Режиссёром был Бергер, а де ла Иглесиа сыграл главную роль.
Дальше дороги молодых людей разошлись: Иглесиа и сам окунулся в режиссуру, стяжав славу ведущего мастера Испании, а Пабло Бергер отправился за океан, чтобы изучать кино. Домой он вернулся профессором-теоретиком, но если уж доходило до практики, то такой опыт становился настоящим событием.
Его «Торремалинос 73», история о режиссёре-новаторе, специализирующемся на эротическом кино во времена франкистов, стала настоящим откровением начала 2000-х.
А через десять лет Бергер, выросший на немом кино, явил миру «Белоснежку», пусть и не поднявшуюся до уровня славы своего французского предшественника имени Хазанавичуса («Артист»), но своего благодарного и многочисленного зрителя нашедшего, как за рубежом, так и в родной Испании (10 премий Гойя, в том числе Лучший фильм и национальный кандидат на Оскар.
Немое кино – это всегда яркая палитра эмоций на фоне строгих чёрно-белых сцен. А когда речь заходит об эмоциях, кто же сможет соперничать с темпераментными испанцами, разве что голосистые итальянцы. Но здесь Пабло Бергер выкладывает свой главный козырь – корриду.
Сеансы:
С 29 марта по 3 апреля - 10.30, 12.30, 20.00,
С 4 по 9 апреля - 18.15, 20.15.